Кабина управления

Страницы: 1 2

Кабина управления является рабочим местом машиниста мостового крана и должна обеспечивать хороший обзор любой точки рабочей площадки; защиту машиниста от избыточной теплоты, шума, вибраций; электробезопасность, легкость и удобство управления краном. В мостовых электрических кранах применяют торцевые (закрепленные на одной стороне кранового моста) и панорамные (подвешенные к середине моста или к грузовой тележке) кабины управления.

В отапливаемых цехах машиностроительных и других предприятий (с температурой окружающего воздуха от +10 до +28°С) применяют открытые кабины (рис. 4,а). В этом случае микроклимат на рабочем месте машиниста определяется состоянием воздушной среды помещения, в котором установлен кран. Поскольку по степени тяжести выполняемой работы работа машиниста может быть отнесена к категории легких физических работ с энергозатратами до 172 Дж/с, то оптимальными метеорологическими условиями на рабочем месте машиниста в открытой кабине управления являются следующие: температура (+19) —(+25) °С, оотносительная влажность — не более 75%, скорость движения воздуха — не более 0,2 м/с.

Краны, работающие в металлургических цехах с температурой воздуха в помещении до +60 °С, а также краны, эксплуатирующиеся на открытом воздухе с температурой от +40 до —40 °С, снабжаются закрытыми кабинами управления (рис. 4,6). При температуре окружающего воздуха менее +10°С кабину оборудуют отопительными приборами, а при температуре более +28°С — принудительной вентиляцией или кондиционерами для обеспечения в кабинах оптимальных параметров микроклимата, указанных выше.

кабины управления краном
Рис. 4. Кабины управления краном:
а — открытая; б — закрытая

пульт управления краном
Рис. 5. Пульт управления краном

Высота кабины от иола до любой выступающей точки на потолке составляет не менее 1800 мм, ширина пола кабины—1100 мм, длина пола — 2000 мм. В кабине созданы условия для свободного доступа к размещенному в ней оборудованию и для нахождения в кабине еще одного человека, помимо машиниста, например стажера. Для выхода на крановый мост в потолке закрытой кабины оборудован люк размером 500X500 мм, к которому ведет лестница. При креплении кабины на грузовой тележке допускается выход из кабины через настил тележки или по наружной огражденной лестнице. Дверь кабины выполняется распашной или раздвижной, причем распашная дверь открывается внутрь кабины. Размер дверного проема составляет 1800X500 мм. В кабинах открытого типа устраивают сплошное ограждение со всех сторон высотой не менее 1000 мм из металлического листа, стекла или в виде многоярусных перил.

Для повышения электробезопасности настил пола кабины выполнен деревянным или из иного диэлектрического материала. Диэлектрические коврики размерами не менее 500X700 мм обязательно укладываются в местах обслуживания электрооборудования крана.

Сидение кресла машиниста крепится на высоте 400— 500 мм над уровнем пола, имеет полужесткие подлокотники и снабжено устройством для регулирования положения сиденья от среднего положения вверх и вниз на 50 мм, вперед и назад—на 75 мм. Спинка кресла имеет регулируемый угол наклона. Высота спинки составляет 240—260 мм. С креслом совмещен пульт управления краном (рис. 5), выполненный в виде колонок с силовыми контроллерами, установленными по бокам кресла. Направление перемещения рукояток контроллеров соответствует направлению движения крана, тележки, груза. Кнопка звукового сигнала установлена на рычаге управления механизмом передвижения крана.