Обязанности машиниста во время работы крана
Страницы: 1 2По всем вопросам, связанным с перемещением грузов краном, машинист подчиняется работнику, ответственному за безопасное производство работ по перемещению грузов на рабочей площадке; машинист обязан знать должность и фамилию этого работника. Ответственный за безопасное производство работ назначается приказом в каждом подразделении и смене из числа инженерно-технического персонала подразделения после проверки знаний ими соответствующих разделов Правил, инструкций машиниста и стропальщика.
При управлении краном машинист обязан: перед началом каждой рабочей операции дать звуковой сигнал;
включать контроллеры плавным переводом из одного положения в другое по мере возрастания скорости движения механизма;
не производить одновременно более двух совмещенных движений крановых механизмов;
при опускании тяжеловесных грузов краном, оборудованным силовым контроллером переменного тока, контроллер быстро вывести в последнее положение на спуск груза и также быстро вывести его в нулевое положение;
при изменении направления движения механизма сначала установить контроллер в нулевое положение и только после остановки механизма производить включение в противоположном направлении (электрическое торможение «противотоком» допускается установкой контроллера только в первое положение обратного хода; в исключительных случаях, когда движение кранового механизма грозит аварией или несчастным случаем, разрешается быстрая остановка механизма «противотоком» и быстрый его пуск в обратном направлении);
не пользоваться во время работы концевыми выключателями в качестве элементов управления для автоматической остановки механизмов, за исключением случая, когда кран подходит к посадочной площадке, размещенной в торце цехового пролета;
подводить тележку и кран к концевым выключателям только на малой скорости;
соблюдать особую осторожность при подъеме крюковой подвески в зону действия ограничителя высоты подъема;
при внезапном обесточивании главных троллеев выключить рубильник защитной панели, поставить контроллеры в нулевое положение, известить дежурного электрика через стропальщиков, а самому находиться в кабине крана до прихода электрика;
при обнаружении неисправностей крана или при аварии немедленно остановить кран, отключить рубильник и через стропальщика сообщить о случившемся администрации цеха;
при внезапном ухудшении здоровья немедленно подвести кран к посадочной площадке, отключить вводный рубильник, поставить в известность о случившемся мастера или бригадира и обратиться в медпункт.
Грузовой крюк необходимо устанавливать точно над поднимаемым грузом. Поднимать груз при наклонном положении грузовых канатов или опускать груз, раскачивая его до места укладки, категорически запрещается! Если необходимо поправить положение опускаемого груза движениями моста или тележки, то нельзя перемещать груз в направлении к стропальщику, если стропальщик находится в опасной зоне на пути возможного движении груза. При подъеме и опускании груза необходимо постоянно следить за тем, чтобы все рабочие на рабочей площадке находились на безопасном расстоянии от поднимаемого груза.
Если груз установлен вблизи стен, колонн, штабеля, железнодорожного вагона, станка (или иного оборудования), то при подъеме груза нельзя допускать нахождение людей, в том числе и стропальщика, между поднимаемым грузом и элементами здания и оборудования. При подъеме груза, масса которого близка к номинальной грузоподъемности крана, вначале надо поднять груз на высоту не более 300 мм от пола рабочей площадки для проверки надежности действия тормозов механизма подъема и поставить контроллер в нулевое положение. Затем следует перевести рукоятку контроллера в направлении спуска груза и, не опуская груз на пол, снова перевести рукоятку контроллера в нулевое положение, Только убедившись, что в обоих случаях тормоз надежно удерживает груз, можно поднимать и перемещать последний. В противном случае необходимо прекратить подъем груза и вызвать ремонтную бригаду для регулирования тормоза.