Грузозахватные устройства и тара
Страницы: 1 2При использовании подъемных электромагнитов машинист работает без стропальщиков, так как захват и освобождение груза происходит автоматически при подключении и отключении катушки электромагнита от электрической сети. В зоне работы магнитного крана категорически запрещается присутствие людей! Это связано с тем, что при внезапном отключении электромагнита груз падает, кроме того, не исключено падение отдельных мелких грузов и при нормальной работе крана.
Грейферы и различные емкости используют для перегрузки сыпучих грузов. При работе крана грейфер открывается и закрывается полуавтоматически. В мостовых электрических кранах используются преимущественно двухчелюстные грейферы. Фактическая зачерпывающая способность грейфера должна быть не более 1,0 и не, менее 0,8 номинальной массы грузов, для которых предназначен грейфер. Для труднозачерпываемых грузов допускается 0,63 номинальной массы. Испытания на зачерпывающую способность грейфера проводят путем пробных зачерпываний и измерения массы захваченного груза.
Согласно ст. 96 Правил грейфер должен быть снабжен табличкой, в которой указывают завод-изготовитель; номер; собственную массу; вид материала, для перегрузки которого предназначен грейфер; наибольшую допустимую массу зачерпываемого материала. При утере заводской таблички необходимо изготовить ее дубликат силами предприятия. Если грейфер изготовлен отдельно от крана, то помимо таблички необходим паспорт, содержащий все данные о грейфере.
В зоне действия грейферного крана не допускается присутствие посторонних лиц! По окончании работы машинист: обязан опустить грейфер на землю.
Полуавтоматические и автоматические захваты широко применяют в качестве съемного навесного грузозахватного оборудования крюковых электрических кранов при перегрузке штучных и штучно-тарных грузов. Исполнение таких захватов зависит от формы и физических свойств груза, а также от тары, в которую он упакован. Наибольшее применение при перегрузке грузов мостовыми кранами нашли зажимные захваты. Автоматические захваты (в том числе спредеры) широко применяют для перегрузки средне- и крупнотоннажных контейнеров. Автоматические и полуавтоматические захваты, особенно спредеры, являются сложными грузозахватными устройствами. Их применение облегчает труд машиниста и стропальщика, но требует специальных знаний и навыков практической работы.
Заводская тара в виде прямоугольных контейнеров, поддонов и емкостей различной формы применяется для транспортирования мелких штучных грузов в пределах цеха или предприятия. Перегрузка грузов в такой таре производится мостовыми кранами с применением канатных или цепных стропов. Тару может: изготавливать любое предприятие централизованно по действующий ГОСТам. После изготовления тару осматривают, наносят на нее инвентарный номер, указывают номинальную грузоподъемность, массу и назначение. Сведения об изготовлении тары, заносят в журнал учета съемных грузозахватных приспособлений и тары, где указывают наименование тары, массу, грузоподъемность, назначение, номер ГOCTa, по которому она изготовлена, сертификат на материал тары, результаты осмотра. Транспортировать груз в заводской таре, не имеющей инвентарного номера, запрещается!
Съемные грузозахватные приспособления (стропы, цепи, траверсы и т. п.) после изготовления подлежат техническому освидетельствованию на заводе-изготовителе, а после ремонта — на заводе, который их ремонтировал. При таком освидетельствовании съемные грузозахватные приспособления должны подвергаться осмотру и испытанию нагрузкой, в 1,25 раза превышающей их номинальную грузоподъемность. В процессе эксплуатации съемные грузозахватные приспособления и тару необходимо периодически осматривать в установленные сроки, но не реже чем через каждые шесть месяцев при осмотре траверс; через месяц при осмотре клещей и других захватов, а также тары; через каждые 10 дней при осмотре стропов, за исключением редко используемых, которые подвергаются осмотру перед выдачей их в работу (ст. 291 Правил).