Испытание и сдача кранов

Наладка кранов. Полностью законченный монтажом кран независимо от его конструкции и назначения до начала испытания должен быть налажен и должна быть опробована работа всех его механизмов, т. е. кран должен быть приведен в такое состояние, при котором он обеспечит бесперебойную и безотказную работу всего комплекса механизмов по установленному для них проектному режиму.

Для этого администрация монтажной организации, электромонтажники и представители владельца крана осматривают конструкции механизмы смонтированного крана. При осмотре проверяют соответствие смонтированного крана рабочим чертежам, отсутствие отступлений от проекта, которые не утверждены установленном порядке. Проверяют также соответствие навешенных грузовых канате проекту, наличие конечных выключателе предупредительного сигнала в кабине крановщика.

Одновременно с осмотром готовят техническую документацию для сдачи крана, в состав которой должны входить документы о приеме подкрановых путей, заполнении смазкой редукторов и подшипников, опробовании централизованной смазочной системы, предусматриваемой на кранах весьма тяжелого режима работы, качестве примененной для крана смазь и соответствии ее паспортным данным или инструкции на монтаж крана, данные о заводской консервации редукторов и наличии пломб, формуляр на приведение к соосности  валов механизмов — результат центровки.

Затем приступают к опробованию и наладке механизмов крана. Начинают проверять, какую, сторону вращаются двигатели,   проделывая это при рассоединенных   полумуфтах. После этого работают каждым механизмом отдельности. Однако прежде чем включить механизм в работу, его вращают на   несколько оборотов вручную или ломиком за полумуфту. Это необходимо для того, чтобы  убедиться отсутствии в механизме посторонних предметов или забытого при сборке инструмента, что может привести к поломке при пуске двигателя. После такой подготовки соединяют  полумуфты и короткими толчками начинают работать от двигателя. Убедившись, в том, что ничего ненормального не происходит, двигатель включают на более продолжительное время и переходят к его работе по установленному заводом-изготовителем режиму холостого опробования. Механизмы подъема опробуют дважды: до навески канатов и с навешенными канатами. Опробование вхолостую заключается в выполнении механизмами крана положенных им операции. Каждую операцию проделывают по нескольку раз, доводя механизм до конечных положений, в которых должны срабатывать конечные выключатели.

Каждую операцию выполняют до тех пор, пока не убеждаются в том, что механизм работает нормально: температура подшипников, после непродолжительной работы установилась, нет течи через уплотнения.

Температуру проверяют термометром, прикрепленным к корпусу подшипника изоляционной лентой; для подшипников скольжения она должна быть не выше 60—65°С (температура корпуса 50—б5°С, выдерживаемая тыльной частью ладони непродолжительное время), для подшипников качения — не превышать температуру окружающей среды на 50°, но не более 80°С.

При испытании проверяют на слух шум работающих редукторов всех механизмов. Шум должен быть ровножужжащий, низкого тона. Если редуктор шумит ненормально, проверяют шум специальным прибором — шумомером, который определяет уровень шума на расстоянии 0,5 м от редуктора. Для крупных и средних редукторов, если в паспорте нет других  рекомендаций,   можно  воспользоваться
данными о допускаемом уровне шума, приведенном в табл. 18.