Монтаж специальных мостовых кранов

Литейные краны. Группа специальных мостовых кранов, применяемых для технологического процесса в сталеплавильных цехах металлургических заводов, носит название литейных. В эту группу входят разливочные, заливочные и миксерные краны, отличающиеся грузоподъемностью и почти не отличающиеся по конструкции. Литейные краны отличаются от кранов общего назначения наличием двух тележек, одна из которых — главная — несет траверсу с двумя пластинчатыми крюками.

Мост литейного крана грузоподъемностью 450+90/16 Т (рис. 35) образован четырьмя пролетными балками коробчатого сечения, соединенными по торцам концевыми балками 4 аналогичного сечения. Балки изготовлены сварными. На главных балках 7 передвигается главная тележка 8. Эти балки усилены с внешней стороны по верхнему и нижнему поясам горизонтальными фермочками. На нижних горизонтальных фермах сделан настил, на котором установлены механизмы передвижения моста, на верхних по аналогичному настилу установлены троллеи, панели управления и ящики с сопротивлениями. Балки 6 вспомогательной тележки 5 имеют меньшее сечение и расположены между главными балками. Канаты главной тележки проходят между наружными и внутренними балками. К главной балке подвешена и укреплена подкосом решетчатая шахта  с площадками, на которых размещены электрическое оборудование и кабина крановщика с установкой для кондиционирования воздуха.

Механизм передвижения моста состоит из 16 ходовых колес 2, попарно объединенных в балансирных тележках 3. Ходовые колеса установлены на подшипниках качения и прикреплены к балансирам угловыми буксами. Концевая балка моста по оси главных пролетных балок опирается шарнирно на главные балансиры, которые аналогично опираются на балансирные тележки. Четыре крайних ходовых колеса являются приводными и попарно вращаются от двух раздельных механизмов. Каждый механизм передвижения имеет два электродвигателя, соединенных быстроходным трансмиссионным валом *. Вторая сторона каждого электродвигателя соединена с редуктором, а выходной вал последнего соединен с валом ходового колеса. Все соединения выполнены при помощи зубчатых муфт. На торцах концевых балок 4 имеются пружинные буферные устройства для ограничения движения; аналогичные устройства установлены по концам пролетных балок.

Главная тележка образована сварной рамой, на которой расположены механизмы передвижения и подъема. Механизм передвижения состоит из центрально расположенного электродвигателя с короткоходовым тормозом и двух вертикальных редукторов, каждый из которых соединен с приводными ходовыми колесами. Всего ходовых колес восемь, объединенных попарно в балансирных тележках. Каждое колесо присоединено к балансиру угловой буксой и, установлено на подшипнике качения.


Рис. 36. Кинематическая схема механизмов подъема главной тележки крана грузоподъемностью 450+90/16 Т

Подъем главной тележки (рис. 36) состоит из двух отдельных симметрично расположенных механизмов с барабанами 5, зубчатые венцы 4 которых находятся между собой в постоянном зацеплении. Приводы барабанов состоят из электродвигателей 1, соединенных муфтами 2 с двуступенчатыми редукторами 3 с храповыми механизмами, вмонтированными в редукторы, и открытых передач. Для безопасности работы каждый электродвигатель снабжен двумя тормозами. К барабанам на четырех полиспастах подвешена траверса 10 с двумя пластинчатыми крюками 11. Полиспасты образованы между неподвижными верхними 6 и подвижными нижними 9 блоками канатом 7. Неравномерное вытягивание ветвей каната компенсируется креплением их через рычажное уравновешивающее устройство 8.

*У кранов грузоподъемностью менее 450 Т каждый механизм передвижения снабжен одним электродвигателем, расположенным центрально.