Монтаж мостовых кранов
Краткая монтажная характеристика мостовых кранов среднего режима работы грузоподъемностью 80—320 т приведена в табл. 1.
Пролет в м | Вес крана в т при грузоподъемности | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
80/20 | 100/20 | 125/20 | 160/32 | 200/32 | 320/22 | |
9,5—10 12,5—13 15,5—16 18,5—19 21,5—22 24,5—25 27,5—28 30,5—31 33,5—34 том числе тележка |
85 90 95 100 110 120 130 140 150 38 |
85 95 105 115 125 135 140 155 165 42 |
95 105 115 125 135 145 155 165 175 44 |
120 135 145 170 180 190 200 210 225 65 |
145 160 170 180 190 205 220 235 250 70 |
210 225 240 250 265 280 295 315 335 110 |
Основными характеристиками мостового крана являются: пролет, грузоподъемность, скорость рабочих движений и режим работы. Пролетом крана называют расстояние между вертикальными осями подкрановых рельсов. В настоящее время ведется подготовка к изготовлению крана пролетом 55 м. Грузоподъемностью крана называют вес груза, поднимаемый грузозахватным приспособлением подъемного механизма. В современных кранах общего назначения применяют большие скорости (в м/мин): подъем груза 25—30, движения крановой тележки 35—50, движения моста 100—(120. Режимом работы крана называют условия его эксплуатации, определяемые коэффициентом использования грузоподъемности, количеством включений в определенное время и их продолжительностью и другими условиями. Режимы бывают: легкий (Л), средний (С), тяжелый (Т), весьма тяжелый (ВТ) и весьма тяжелый непрерывного действия (ВТН).
Рассмотренные мостовые краны относятся к большой группе кранов общего назначения. Такие краны изготовляют грузоподъемностью 3,2—320 Т; из общего количества изготовляемых кранов общего назначения 98% кранов имеют грузоподъемность до 50 Т (по данным ВНИИПТМаша *). Особенностью кранов общего назначения является то, что их рабочими органами являются один или два грузовых крюка, подвешенных на полиспастах.. Эти Краны. используют в промышленности как монтажные (электростанции, прокатные цехи) и там, где для транспортных или технологических операций нет необходимости в рабочих органах специальной конструкции. Краны с такими рабочими органами называют специальными; они также составляют большую группу машин, используемых во многих отраслях промышленности, в цехах, в которых ими совершают операции, связанные с технологическим процессом. Грузоподъемность таких кранов, достигает 630 Т (разливочный кран).
Таким образом, по назначению мостовые электрические краны подразделяют на краны общего назначения и специальные. Краны можно классифицировать по другим признакам: используемые для монтажа технологического оборудования в зданиях, в которых их устанавливают, независимо от технологического назначения и не используемые для этих целей. К первой группе относятся краны общего назначения, однако могут быть использованы и специальные краны. Монтируют эти краны одновременно с каркасом здания, чтобы ко времени готовности здания края был введен в действие для монтажа оборудования в этом здании. Краны второй группы монтируют одновременно со всем оборудованием.
* ВНИИПТМаш — Всесоюзный научно-исследовательский институт подъемно-транспортного машиностроения