Монтаж мостовых кранов

Краткая монтажная характеристика мостовых кранов среднего режима работы грузоподъемностью 80—320 т приведена в табл. 1.

Пролет в м Вес крана в т при грузоподъемности
80/20 100/20 125/20 160/32 200/32 320/22
9,5—10
12,5—13
15,5—16
18,5—19
21,5—22
24,5—25
27,5—28
30,5—31
33,5—34
том числе тележка
85
90
95
100
110
120
130
140
150
38
85
95
105
115
125
135
140
155
165
42
95
105
115
125
135
145
155
165
175
44
120
135
145
170
180
190
200
210
225
65
145
160
170
180
190
205
220
235
250
70
210
225
240
250
265
280
295
315
335
110
Примечание. Пролеты, обозначенные целыми цифрами, относятся к кранам грузоподъемностью 80/20, 100/20, 125/20 и 160/32 Т. Остальные краны имеют пролеты с дробными числами.

Основными характеристиками мостового крана являются: пролет, грузоподъемность, скорость рабочих движений и режим работы. Пролетом крана называют расстояние между вертикальными осями подкрановых рельсов. В настоящее время ведется подготовка к изготовлению крана пролетом 55 м. Грузоподъемностью крана называют вес груза, поднимаемый грузозахватным приспособлением подъемного механизма. В современных кранах общего назначения применяют большие скорости (в м/мин): подъем груза 25—30, движения крановой тележки 35—50, движения моста 100—(120. Режимом работы крана называют условия его эксплуатации, определяемые коэффициентом использования грузоподъемности, количеством включений в определенное время и их продолжительностью и другими условиями. Режимы бывают: легкий (Л), средний (С), тяжелый (Т), весьма тяжелый (ВТ) и весьма тяжелый непрерывного действия (ВТН).

Рассмотренные мостовые краны относятся к большой группе кранов общего назначения. Такие краны изготовляют грузоподъемностью 3,2—320 Т; из общего количества изготовляемых кранов общего назначения 98% кранов имеют грузоподъемность до 50 Т (по данным ВНИИПТМаша *). Особенностью кранов общего назначения является то, что их рабочими органами являются один или два грузовых крюка, подвешенных на полиспастах.. Эти Краны. используют в промышленности как монтажные (электростанции, прокатные цехи) и там, где для транспортных или технологических операций нет необходимости в рабочих органах специальной конструкции. Краны с такими рабочими органами называют специальными; они также составляют большую группу машин, используемых во многих отраслях промышленности, в цехах, в которых ими совершают операции, связанные с технологическим процессом. Грузоподъемность таких кранов, достигает 630 Т (разливочный кран).

Таким образом, по назначению мостовые электрические краны подразделяют на краны общего назначения и специальные. Краны можно классифицировать по другим признакам: используемые для монтажа технологического оборудования в зданиях, в которых их устанавливают, независимо от технологического назначения и не используемые для этих целей. К первой группе относятся краны общего назначения, однако могут быть использованы и специальные краны. Монтируют эти краны одновременно с каркасом здания, чтобы ко времени готовности здания края был введен в действие для монтажа оборудования в этом здании. Краны второй группы монтируют одновременно со всем оборудованием.

* ВНИИПТМаш — Всесоюзный научно-исследовательский институт   подъемно-транспортного машиностроения