Монтаж оборудования. Сборка

Предварительно или одновременно со сборкой в механизмах крана заменяют консервирующую смазку на рабочую, проверяют сохранность деталей, подшипников и т. д. Как и при монтаже мостовых кранов, ревизию механизмов не делают, если они опломбированы и в документах есть указание о запрещении вскрывать машины или их узлы.

Для вскрытия букс ходовых тележек подклинивают специально предусмотренные опоры траверс балансирных тележек. Сняв нижние половины букс, проверяют сохранность осей, их шлифовку, опорные вкладыши. Одновременно ревизуют редукторы механизмов передвижения моста.

После ревизии ходовые тележки устанавливают на подкрановые рельсы на проектное расстояние относительно оси сборки и временно подклинивают. Затем  устанавливают замыкающие фермы опор, при этом следят, чтобы присоединение их к траверсам выполнялось без натягивания на болтовые отверстия, так как это может вызвать перекос тележек и явиться причиной нагрева букс при опробовании. Для устранения нагрева придется снова вынимать вкладыши.

После установки замыкающих ферм на их нижних затяжках собирают противоугонные устройства. Рычаги этих устройств устанавливают так, чтобы при опускании между ними клина на половину его длины происходил полный захват и зажим рельсов нижними концами рычагов.

После клепки пролетного строения моста поднимают грейферную тележку или ее часть.

Сборку тележки ведут на месте или предварительно внизу до подъема. В последнем случае тележку собирают одновременно с клепкой пролетного строения моста. На рис. 67 показан подъем рамы 5 тележки с кабиной управления, собранной из двух частей 2 и 3, электрооборудованием  и аппаратурой управления. Сборку узла ведут на временной металлической опоре 1, а поднимают тремя полиспастами 4, 6 и 7, подвешенными к вышерасположенным конструкциям моста. Вес показанного узла составляет 75 т. Во всех случаях ходовые колеса лучше устанавливать на место после подъема рамы на мост. При подъеме рамы с колесами надо снимать ездовые балки иначе рама между ними не проходит.

Поднятую раму тележки устанавливают на вымостки из шпал. Механизмы передвижения тележки начинают собирать с установки ходовых колес. Предварительно проверяют правильность посадки ведомых шестерен, которые поступают на монтаж сопряженными с осями: шестерни должны быть напрессованы строго по проекту: смещение в любую сторону приводит, к нарушению зацепления с шестерней электродвигателя. Кроме того, проверяют расточку отверстий ходовых колес, а посадочные места в буксах пришабривают по наружным кольцам подшипников. Затем устанавливают буксы 3, (рис. 68), на которых под упоры 11 рамы устанавливают пружины 10, и заводят оси 2 с подшипниками 4. При закрытии букс устанавливают фетровое уплотнение 1, упорное 5 и лабиринтовое уплотнение 6. Подогнав шпонки 8, сажают колесо 9, которое закрепляют гайкой 7. Отклонение от проектного расстояния между парными колесами допускается в пределах 5 мм. При больших отклонениях колеса не вписываются в габариты подтележечных рельсов. Заканчивают сборку механизмов движения установкой электродвигателей 11 (рис. 69), правильность положения которых проверяют по зацеплению ведущей и ведомой 12 шестерен. Для этого проверяют боковой зазор в зацеплении и пятно касания зубьев: зазор определяют измерением свинцовой проволоки, раздавленной в зацеплении, пятно касания — непосредственным измерением.

До установки на место укрупняют узел канатных барабанов. Для этого к барабанам прикрепляют венечные шестерни. Затем на валу б по шейкам пришабривают подшипники и устанавливают их на раме 1. Барабаны устанавливают в такой последовательности: на шпонку сажают часть барабана 8 с шестерней 4, затем подвижно барабан 7 с венцовой шестерней 5, а после этого на шпонку сажают вторую часть барабана 8 с его венцовой шестерней. Собранный узел барабанов устанавливают в подшипники, крышки которых закрывают после окончательной проверки чистоты и установления зазоров.

После установки барабанов устанавливают узлы промежуточных шестерен 3 и 9, собранных предварительно с валами, если они поступили раздельно. Заканчивают сборку тележки установкой электродвигателей 2 и 10, на свободных концах которых сажают тормозные диски и затем собирают тормоза.