Монтаж кранов общего назначения

Укрупнительная сборка. Укрупнительной сборкой называется соединение нескольких элементов оборудования, которыми оно посту пило с завода-изготовителя, в один элемент который устанавливают в проектное положение. Для кранов такое положение — под крановые пути. Характер укрупнительной сборки определяется условием поставки оборудования кранов, которые  рассмотрены выше, а главное условие укрупнительной сборки состоит в том, что максимальный вес укрупненного узла должен соответствовать грузоподъемности монтажного механизма.

Мосты кранов старой конструкции поступали для монтажа из двух полумостов с площадками. Их монтировали в большинстве случаев раздельно и соединяли монтажный стык концевых балок на подкрановых рельсах. В отдельных случаях мосты кранов небольшой грузоподъемности собирали в один монтажный элемент и поднимали на подкрановые балки вместе с тележкой или без нее, в зависимости от грузоподъемности такелажных средств или кранов.

Краны новой конструкции содержат четыре основных поставочных элемента: две пролетные балки и две концевые. Поднимать их раздельно, т. е. сначала две концевые балки, а затем наверху к ним присоединять две пролетные, нецелесообразно. Поэтому наиболее рационально собрать весь мост в один монтажный элемент и установить на подкрановые балки с тележкой или без нее (в зависимости от способа подъема).

Для укрупнения крана в один монтажный элемент необходимо изготовить стеллажи с горизонтальный поверхностью, поверх которых уложить два параллельных рельса длиной, немного большей, чем база крана. Положение рельсов на стеллажах должно соответствовать данным, приведенным в табл. 4.

На рельсах собирают мост крана, временно присоединяя в монтажных стыках концевые балки, и проверяют правильность геометрической формы моста, которая должна представлять  собой правильный   прямоугольник.


Рис. 5. Схема проверки правильности геометрической формы моста крана а — по диагоналям и сторонам; б — построением базиса

Для этого от торцовых поверхностей колес откладывают равные расстояния (рис. 5, а) с таким расчетом, чтобы концы этих расстояний пришлись на подтележечные рельсы. На этих рельсах, по оси концевых балок закрепляют кернерами точки, образующие фигуру ABC Д. Диагонали этой фигуры, т. е. расстояния АС и ВД, измеряют. Если расхождение диагоналей не превышает 5 мм, а пролет крана и расстояние между осями колес находятся в пределах приведенной ниже нормы, фигуру прямоугольника считают правильной. Проверку выполняют также построением базиса, показанного на рис. 5, б.

Для этого, установив на подкрановые балки теодолит и проверив его (горизонтальность по уровню, направляют ось зрительной трубы вдоль поверхностей катания ходовых колес крана. Так как эта поверхность скрыта в концевых балках, визирную ось выносят в сторону на равные расстояния Т. Затем зрительную трубу повертывают на 90° и отмечают на подкрановых балках положение базиса. Проверка правильности геометрической формы моста сводится к определению расстояний Т у каждого ходового колеса, так как точки А'В'С'Д' связаны с размерами моста. Кроме того, измеряют расстояние между колесами крана по направлениям А'В' и Д'С'. Если в результате проверок каждым из рассмотренных способов окажется: отклонение пролета моста от номинального размера не более чем ±5 мм; разность расстояний между осями ведущих колес и осями ведомых колес не более чем 6 мм; смещение осей в паре ведущих и в паре ведомых ходовых колес, т. е. разность расстояний Т у пары ведомых или у пары ведущих колес не более 6 мм, геометрическую форму моста считают правильной. Измерения при проверке ведут измерительной стальной рулеткой, полотно которой натягивают с усилием 12 кг.

Убедившись в правильности геометрической формы моста, т. е. в том, что отклонения от этой формы не превышают допустимых, окончательно соединяют монтажные стыки концевых балок; если отклонения больше допустимых, геометрическую форму моста исправляют.