Испытания

Испытания под нагрузкой проводят на стенде или в специальном забое и на площадке ремонтного предприятия. На стенде испытывают коробку отбора мощности, раздаточную коробку с лебедкой, вращатель. Испытания в забое проводят не менее 1,5 ч из расчета пробного бурения на каждой из передач и получасовой работы лебедки по подъему и спуску номинального груза.

При испытаниях под нагрузкой контролируется состояние приводного двигателя. Температура воды и масла в системе охлаждения при работе бурильно-кранового оборудования не должна превышать 85° С. В нормальных пределах должно быть давление масла в смазочной системе двигателя. Двигатель должен работать устойчиво. Проверяют работу сборочных единиц бурильно-кранового оборудования, надежность включения — выключения шестерен и их фиксацию в заданном положении при работе коробки отбора мощности, раздаточной коробки с лебедкой и вращателя. Усилия на рукоятках распределителя и рычагах управления должны соответствовать установленным нормам: усилие на рукоятках распределителя — не более 50 Н, а усилие на рычагах включения раздаточной коробки и лебедки — не более 25 Н.

Температура корпусов коробки отбора мощности, раздаточной коробки и вращателя после часа работы должна превышать температуру окружающей среды на 50° С.

При подъеме максимального груза проверяют надежность включения — выключения фрикциона лебедки и регулируют его. Гидросистема машин должна быть герметична. Течь масла не допускается. Максимальное давление в гидросистеме контролируют по манометру.

После устранения дефектов, обнаруженных при испытаниях под нагрузкой, повторных коротких испытаний с целью окончательной проверки надежности работы сборочных единиц проводят ходовые испытания на расстояние до 50 км, в том числе по дорогам с твердым покрытием — 20, по грунтовым — 20, по целине — 10 км. После пробега производится проверка крепления всех механизмов и их состояние. Выявленные дефекты устраняют.

Осмотр после испытаний. После проведения испытаний под нагрузкой машину отправляют в сборочный цех ремонтного предприятия, где осматривают все механизмы и агрегаты устраняют выявленные неисправности и окрашивают машину.

Приемка машины после ремонта. Составляют приемо-сдаточный акт в двух экземплярах, который подписывают представитель ремонтного, предприятия и приемщик.

По окончании приемки администрация ремонтного предприятия передает приемщику следующую техническую документацию: паспорт, ремонтный журнал, копии ведомостей дефектов, акт об испытаниях на стенде, паспорта на вновь поставленные канаты и цепи, приемо-сдаточный акт.

В передаваемых документах должны быть сделаны записи о ремонте машины.

Ремонтное предприятие несет ответственность за качество ремонта в течение 6 месяцев со дня получения заказчиком машины из ремонта. Обнаруженные в течение гарантийного срока дефекты, появившиеся по вине ремонтного предприятия, устраняются им бесплатно или ликвидируются заказчиком за счет ремонтного предприятия.

Ремонтное предприятие принимает рекламации на недоброкачественный ремонт в течение гарантийного срока только при правильной эксплуатации машины, а также своевременном и качественном проведении технического обслуживания и текущего ремонта.

Для выявления причин выхода из строя отдельных сборочных единиц во время гарантийного срока заказчик создает комиссию с участием представителя ремонтного предприятия, которая составляет соответствующий акт. В случае неявки представителя ремонтного предприятия в течение 10 дней с момента письменного вызова акт составляют без него. Комиссия определяет также, какой вид ремонта требуется и за чей счет он должен быть произведен. В случае отсутствия представителя ремонтного предприятия вопрос об отнесении затрат решают без него.