СБКМ и СБМ с глубиной бурения до 4 м

  • Бурильные машины МРК-690А (рис. 89) и МРК-750Т
  • СБКМ с глубиной бурения до 8 м (БМ-802С)
  • СБКМ и СБМ с глубиной бурения до 4 м применяют при строительстве и ремонте линий электропередач, телефонных и телеграфных линий связи.
    Бурильно-крановые машины. Машины БМ-302А, БМ-202А, БМ-205 и БМ-305 цикличного бурения имеют унифицированное бурильно-крановое оборудование и отличаются в основном базовой машиной и его привязкой к ней.
    Бурильно-крановая машина БМ-302А (рис. 68). На раме базового автомобиля ГАЗ-66-02 установлена неповоротная рама 4, на которой размещены сборочные единицы и механизмы машины. Коробка отбора мощности 5, установленная на коробке передач автомобиля (на рисунке не показана), через карданный вал 6 связана с раздаточной коробкой 8, на которой размещена лебедка 9. Раздаточная коробка карданным валом (на рисунке не показан) соединена с вращателем 10, жестко укрепленным на опоре 12, которая шарнирно связана с рамой 4. На вращателе смонтирована мачта, внутри которой находится бурильная штанга, а наверху — оголовок 15. На конце бурильной штанги установлен бур 11. На валу раздаточной коробки расположен насос 7. Пульт 13 управления машиной размещен слева по ходу автомобиля. Мачту устанавливают в нужное положение с помощью гидроцилиндра 14.

    бурильно-крановая машина БМ-302А
    Рис. 68. Бурильно-крановая машина БМ-302А: 1 — базовый автомобиль, 2 — бурильное оборудование, 3 — гидроопоры, 4 — неповоротная рама, 5 — коробка отбора мощности, 6 — карданный вал, 7 — насос, 8 — раздаточная коробка, 9 — лебедка, 10 — вращатель, 11 — бур, 12 — опора, 13 — пульт управления, 14 — гидроцилиндр мачты, 15 — оголовок

    Кинематическая схема машины рассмотрена в § 4.
    Все основные механизмы и устройства машины БМ-302А, осуществляющие операции бурения и установку опор (раздаточная коробка, фрикцион, вращатель, бурильная штанга, бурильный инструмент, мачта), а также электрооборудование описаны в гл. II.
    Гидравлическая система управления. Работой гидросистемы управляют с пульта (рис. 69), смонтированного на каркасе 6. Дросселем 7 регулируют подачу рабочей жидкости в гидроцилиндр механизма подачи. Управляют работой гидроцилиндров через распределители 5 и 12. Порядок включения различных механизмов указан на пульте (таблички 1 я 4). Масло к распределителям подводится по трубопроводам 9, а сливается по трубопроводам 8. Давление в гидросистеме контролируют по манометру 3. На левой стенке пульта смонтированы выключатели освещения 11 и кнопка 10 включения стартера. Для контроля температуры воды в системе охлаждения и давления масла в смазочной системе двигателя на пульте установлены контрольные лампы.



    пульт управления БМ-302А
    Рис. 69. Пульт управления (БМ-302А): 1, 4 — таблички, 2 — контрольная лампа, 3 — манометр, 5, 12 — распределители, 6 — каркас, 7 — дроссель механизма подачи, 8, 9 — сливной и напорный трубопроводы, 10 — кнопка включения стартера, 11 — выключатель
    гидравлическая система БМ-302А
    Рис. 70. Гидравлическая система (БМ-302А): 1, 2, 4, 9, 11 — рукоятки распределителей, 3 — золотники, 5 — канал, 6, 13 — распределители, 1 — полость, 8, 19, 22. 25, 27, 29—31 — трубопроводы, 10 — канал, 12, 14 — предохранительные клапаны. 15 — манометр, 16 — насос, 17 — бак, 18 — фильтр, 20, 24, 28, 34 — гидроцилиндры, 21, 32 — дроссели, 23 — обратный клапан, 26 — полость, 33 — гидрозамок, 35 — бур

    Рассмотрим схему действия гидросистемы (рис. 70). При опускании вниз рукоятки 4 золотник 3 смещается вверх, перекрывает канал 5 (слив масла через него прекращается). В результате давление в полости 26 и канале 5 уравновешивается, предохранительный клапан 12 опускается и закрывает сливное отверстие в трубопровод 25. Жидкость из полости 7 по трубопроводу 27 идет в поршневую полость цилиндра 28 правой гидроопоры, и его шток с поршнем движется вниз. Из штоковой полости цилиндра 28 жидкость вытесняется по трубопроводу 29, каналу распределителя, трубопроводу 25, фильтру 18 в бак 17. Как только золотник 3 переводится в нейтральное положение, полости правого гидроцилиндра 28 запираются, канал 5 и клапан 12 открываются и жидкость через трубопровод 25 идет на слив. Аналогично работает цилиндр 28 левой гидроопоры.
    Чтобы привести в движение гидроцилиндр 34 механизма установки мачты, машинист нажимает на рукоятку 2. Золотник, управляемый рукояткой 2, смещаясь вниз, перекрывает канал 5, клапан 12 опускается и жидкость из распределителя по трубопроводу 30 через гидрозамок 33 и дроссель 32 идет в поршневую полость гидроцилиндра 34. Шток с поршнем движется вправо, переводя рабочее оборудование (мачту) в вертикальное положение. Жидкость из штоковой полости по каналу 30 через канал распределителя, трубопровод 25 поступает в бак 17.
    Фиксируют бурильное оборудование в нужном положении переводом рычага 2 в нейтральное положение; при этом гидрозамок 33 закрывается и запирает жидкость в полостях гидроцилиндра 34. Гидрозамок срабатывает и при аварийном состоянии, например разрыве трубопровода.

    Страницы: 1 2 3 4 5 6


    Бурильные машины