Техническое обслуживание

  • Рабочие жидкости для гидросистем
  • Смазочные системы
  • Нормы расхода топлива и смазочных материалов
  • Контроль состояния деталей и сборочных единиц
  • Техническая диагностика СБМ и СБКМ
  • Регулирование основных сборочных единиц машин
  • Для обеспечения нормальной работоспособности, надежности и долговечности машины необходимо своевременно и качественно выполнять техническое обслуживание и ремонт. В нашей стране принята система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта (система ППР), которая представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых в плановом порядке для обеспечения работоспособности и исправности машины в течение всего срока их службы при соблюдении заданных условий и режимов эксплуатации.
    Руководящими материалами для применения системы ППР служат главы СНиП II1-1—76 «Организация строительного производства» и «Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин» (Стройиздат, 1978).
    Техническое обслуживание обеспечивает поддержание работоспособности машин в процессе эксплуатации путем проведения комплекса работ по предупреждению повышенного изнашивания деталей, отказов и повреждений машины.
    В процессе использования машин проводят ежесменное техническое обслуживание (ЕО) перед началом, в течение или после рабочей смены; плановое техническое обслуживание (ТО), выполняемое в плановом порядке через определенные, установленные заводами-изготовителями величины наработки; сезонное техническое обслуживание (СО), выполняемое два раза в год при подготовке машины к использованию в период последующего сезона (летнего или зимнего).
    Плановые ТО для конкретных машин могут различаться между собой периодичностью выполнения и составом работ. В этих случаях каждому виду планового технического обслуживания в зависимости от последовательности его проведения присваивается порядковый номер: ТО-1, ТО-2 и т. д.
    В состав работ планового ТО, имеющего более высокий порядковый номер, входят работы каждого из предшествующих видов ТО, включая ежесменное. Виды ТО и периодичность их проведения, а также сослав и порядок выполнения работ по ТО указываются заводом-изготовителем в эксплуатационной документации по каждой модели машины. Для СБМ и СБКМ рекомендуется следующая периодичность плановых ТО: ТО-1 — через  каждые 50...60, ТО-2 — 240...250 моточасов работы машины.
    Содержание основных видов технических обслуживаний СБМ и СБКМ:
    ЕО. I. Очистка машины от грязи и пыли. 2. Проверка уровней топлива, масла в картерах редукторов и в баке гидросистемы и при необходимости их дозаправка. 3. Проверка крепления сборочных единиц, агрегатов, деталей бурильного инструмента, состояния каната и крепления его. 4. Смазывание механизмов машины. 5. Проверка работы органов управления, сигналов, приборов, тормозов колес или гусениц, рулевого управления и стабилизаторов переднего моста. 6. Проверка герметичности гидросистемы и состояния хромированных поверхностей штоков. Подтягивание соединений трубопроводов в местах подтекания масла. Устранение забоин и царапин тщательной зачисткой тонкой наждачной шкуркой. 7. Проверка состояния шин и давления в них, наружных и внутренних букс ведущих колес гусеничного хода. 8. Осмотр защитных ограждений. 9. Техническое обслуживание двигателя. 10. Проверка состояния проводов электрооборудования и аккумуляторной батареи. 11. Опробование работы механизмов машины без нагрузки.
    ТО-1. 1. Работы ЕО. 2. Проверка натяжения гусеничных лент. 3. Слив отстоя из топливного бака. 4. Подтягивание болтов крепления опорно-поворотного устройства. 5. Проверка наружным осмотром крепления всех сборочных единиц агрегатов и трубопроводов, натяжения ремней привода генератора, исправности колодок и лент фрикционных механизмов, клемм, вентиляционных отверстий, уровня электролита в аккумуляторных батареях, крепления деталей бурильного инструмента. 6. Проверка состояния уплотнений в редукторах и гидроцилиндрах и при необходимости замена их. 7. Проверка герметичности уплотнений гидравлической штанги И при необходимости устранение течи. 8. Очистка грязеочистителей штанги и штоков. 9. Проверка состояния карданных валов. 10. Удаление осевой грязи из пластинчатых фильтров прокачкой масла.
    ТО-2. 1. Работы ТО-1. 2. Замена рабочей жидкости в гидросистеме. 3. Промывка заправочных фильтров. 4. Регулировка положений рычагов управления и золотников гидрораспределителей. 5. Проверка плотности электролита и напряжения на каждом элементе аккумуляторной батареи. 6. Проверка и при необходимости регулировка бокового зазора в червячном и коническом зацеплениях и зазоров в конических подшипниках. 7. Проверка и при необходимости регулировка фрикционов и предохранительных муфт.
    CO. I. Работы очередного ТО. 2. Замена рабочей жидкости в гидросистеме и смазки в редукторах и других механизмах машины на соответствующие сезонные марки. 3. Подкраска машины.


    Бурильные машины