Виды ремонта

Ремонт бывает мелкий, средний и крупный. К мелкому ремонту относят изготовление потерянных частей модели или ящика, вставку шипов, исправление небольших повреждений и т. д.

Средним считают такой ремонт, при котором приходится некоторые выступающие части на моделях заменять новыми (испорченные кромки, рейки, бобышки, знаки, галтели). Средний ремонт сопровождается обязательной проверкой размеров. Крупный ремонт включает в себя значительное исправление модельного комплекта. Обычно этот вид ремонта оказывается необходимым для тех моделей, по которым уже выполнен заказ и которые вместо отправки на склады были сложены где-либо в цехе или около цеха. При крупном ремонте предварительно на разметочной плите проверяют основные размеры модели и ящиков по чертежу отливки и щитку. Это позволяет модельщику правильно наметить технологию исправления модели.

Если у модели ослаблены места вязки, стыков, стяжек, то их укрепляют подклеиванием дополнительных брусков, угольников, планок, расклеиванием ослабленных шипов, применяя при этом нагели и шурупы. При значительном повреждении поверхность модели ремонтируют путем сострагивания или наращивания. Обломанные и избитые места на моделях и ящиках выдалбливают стамеской и заменяют вставками. Большие трещины заделывают вставками, а мелкие зашпаклевывают. Изношенные или утерянные мелкие части заменяют новыми. После исправления модель шпаклюют и красят. Если ремонт незначительный и не вызывает больших затрат, он окупится в дальнейшем и его следует производить, если же ремонт намечается довольно большой, то следует подсчитать, что будет экономичнее: произвести капитальный ремонт или изготовить новую модель. Чтобы избежать дорогостоящего капитального ремонта, надо своевременно производить текущий.

При ремонте сильно изнашивается и портится режущий инструмент, особенно железки при сострагивании крашеной древесины, в которой могут обнажиться гвозди и шурупы. Поэтому пленку краски следует предварительно соскабливать шабером.

Чтобы облегчить строгание окрашенной или клеевой поверхности, подошву строгального инструмента (рубанка, шерхебеля) смазывают машинным маслом. Нельзя строгать ремонтируемые модели, ящики или их части на фуговальном станке или опиливать на ленточной пиле, так как можно испортить режущий инструмент.