Контрольная сборка и испытание конического направляющего аппарата
В связи с особенностью конструкции конического направляющего аппарата сборку узла как в Цехе, так и при монтаже турбины производят в положении, повернутом на 90° по отношению к рабочему. Применительно к машинам небольшого размера сборка может выполняться на статоре турбины. По соображениям, аналогичным изложенным при описании радиальных направляющих аппаратов, а также для турбин больших размеров сборка производится на приспособлении, имитирующем статор.
Все ответственные сопряжения деталей проверяются предварительно при совместной механической обработке или при промежуточной поузловой сборке. При общей сборке проверяются: а) собираемость узла; б) взаимное расположение кольцевых деталей; в) торцевые зазоры между лопатками и наружным и внутренним кольцами в закрытом и открытом положении направляющего аппарата; г) зазоры между смежными лопатками по кромкам касания; д) усилие, необходимое для поворота лопаток; е) зависимость угла поворота лопаток от хода регулирующего кольца.
Ниже дана последовательность сборки применительно к направляющему аппарату турбины с рабочим колесом диаметром 7,5 м (рис. 9.27).
Рис. 9.27. Схема сборки конического направляющего аппарата на статоре турбины (фальшстаторе).
1. В соответствии с разметкой плаза колонны 1, подставки 17 с клиновыми домкратами 2 и подставки под сервомоторы устанавливаются и закрепляются на сборочной плите.
2. Устанавливаются два сервомотора направляющего аппарата, закрепляются на подставках и соединяются системой маслопроводов с маслонапорной установкой.
3. Опорное кольцо приспособления 16 выставляют, проверяя горизонтальность плоскости В по нивелиру, и закрепляют на подставках.
4. Регулирующее кольцо 14 опускают на смазанные густой смазкой сопрягаемые поверхности опорного кольца.
5. При установке кольца 15 его расцентровывают по отношению к регулирующему кольцу.
6. Внутреннее кольцо 8 с установленными подшипниками 11 расцентровывают по осям лиги буртику опорного кольца. Горизонтальность плоскости Б проверяется нивелиром после закрепления детали.
7. На внутреннем кольце монтируется и закрепляется конус 10 и приспособление (паук) 9 для подвески лопаток в процессе сборки и разборки направляющего аппарата.
8. Лопатка 5 с помощью мерных тросов 6 вывешивается под соответствующим углом на кране и заводится в подшипник внутреннего кольца. Для освобождения крана с помощью мерного троса 7 лопатка закрепляется на «пауке». Аналогичным образом устанавливаются остальные лопатки. Подвеска лопатки рассчитана так, чтобы обеспечить устойчивое ее положение, соответствующее закрытому направляющему аппарату.
9. Сектора наружного кольца 3 без подшипников 4 устанавливаются поочередно, в строгом соответствии с маркировкой, нанесенной при совместной обработке отверстий под подшипниками.
10. После сборки секторов производится установка и закрепление подшипников 4.
11. Базируясь на торцы пера лопаток, осуществляют расцентровку наружного кольца. На установленной и закрепленной детали проверяют горизонтальность плоскости В и размер Н.
12. Освободив лопатки от подвески к «пауку», проверяют легкость их хода при повороте на открытие и закрытие. Одновременно заполняется формуляр торцевых зазоров, на основании которого производят регулировку положения лопаток эксцентриковыми втулками.
13. Насадку рычагов 12 на цапфы лопаток выполняют с помощью приспособления. Затем производят установку шпонок и закрепляют детали узла, фиксирующие осевое положение лопатки. Используя их, устанавливают возможно равные зазоры между торцами пера лопатки и наружным и внутренним кольцами.
14. Собирают серьги 13 и соединяют их с рычагами и регулирующим кольцом.
15. Закрывают и открывают направляющий аппарат с помощью сервомоторов, при этом: а) определяют давление, необходимое для этого; б) измеряют зазоры по кромкам касания; в) разгоняют лопатки регулировкой длины серег; г) припиливают кромку касания для устранения клиновых зазоров; д) проверяют зависимость поворота лопаток от хода регулирующего кольца.