Разработка технологического маршрута

Страницы: 1 2 3

При определении маршрута обработки детали необходимо учитывать возможности многооперационного станка по достижению наибольших производительности и точности. При переводе детали, изготовленной на универсальном станке, для обработки на многооперационный станок следует как можно более рационально использовать имеющуюся и отработанную на предприятии технологию.

Рекомендуется выполнять черновую обработку на многооперационном станке нормального класса точности, а чистовую в зависимости от требований — на станках либо повышенной, либо высокой точности. Высокое качество выполнения черновой обработки обеспечивает равномерность припуска и точность базирования при окончательных операциях. Иногда выделение черновой обработки на отдельный станок является неэффективным, тогда ее выполняют на универсальном оборудовании или объединяют с чистовой обработкой на соответствующем многооперационном станке. В последнем случае экономится время на перебазирование и перепозиционирование, однако для снижения износа узлов и механизмов станка, т. е. для сохранения его точности, приходится зачастую вводить дополнительные промежуточные проходы. На станках с ручным управлением выполняют первую черновую обработку, если базирование детали затруднено из-за наличия литейных приливов и малой площади опорных поверхностей, и обработку базовой плоскости, если она имеет значительные размеры и требует применения небольшого числа инструментов (1—2 фрезы). При выполнении предварительных операций на универсальных станках возникает потребность в дополнительных транспортных операциях, поэтому наиболее оправданно размещать такое оборудование на участке    многооперационных    станков.

Если деталь невозможно обработать с одной установки, то в маршрут включают две черновые операции. На первой стадии обработку ведут с двух-трех сторон при базировании детали по плоскости, являющейся конструкторской базой. На второй стадии поверхности обрабатывают аналогично. При выполнении черновых операций необходимо стремиться обрабатывать плоскости и отверстия, связанные допусками и техническими требованиями. Если есть возможность обработать деталь с трех или четырех сторон с одной установки за счет поворота стола, то черновую обработку выполняют за одну операцию. Поскольку литейные припуски обычно имеют большой разброс, иногда предусматривают дополнительный проход. Параметр шероховатости Rz, достигаемый при черновых операциях, составляет 40 мкм. В ряде случаев перед чистовыми операциями основные базовые плоскости детали доводят до более высокой точности. Обычно чистовые операции требуют применения большого числа инструментов, которое может превысить вместимость магазина. Тогда рекомендуется разбивать чистовую обработку на два этапа таким образом, чтобы сначала были выполнены сверление, нарезание резьб, а затем окончательные операции.

Отливки корпусных деталей из цветных сплавов, как правило, отличаются высокой точностью, поэтому черновые и чистовые операции можно совмещать. При этом следует учитывать только влияние на точность обработки жесткости детали, деформации, возникаемые при закреплении и тепловые деформации. Поэтому при обработке деталей с глубокими отверстиями и значительными по площади плоскостями черновые и чистовые операции должны выделяться в отдельные. При необходимости включения в технологический маршрут обработки на универсальном оборудовании общий цикл изготовления деталей резко возрастает.