Стыкование днищевых секций

Днищевые секции, примыкающие к закладной, устанавливают в нос и корму от нее на кильблоках или на судовозных тележках с кильблоками (на горизонтальном построечном месте) или просто на кильблоках (на наклонном построечном месте). Для стыкования секции подтягивают и подгоняют по обводам закладной секции. После окончательной проверки и установки примыкающих днищевых секций их монтажные кромки должны быть тщательно отрихтованы.

В процессе установки днищевых секций перед причерчиванием их монтажных кромок проверяют длину монтажной шпации. При этом учитывают припуск на монтажном стыке. Допускаемое отклонение длины монтажной шпации не должно превышать 4%.

Проверку правильности установки примыкающей днищевой секции по длине, ширине, высоте, крену и дифференту производят аналогично закладной секции с соблюдением всех требований и допускаемых отклонений, указанных выше (рис. 7.16).


Рис. 7.16. Проверка положения примыкающей днищевой секции по
длине:
1 — закладная секция, 2 — линия среднего шпангоута, 3 — линия крайнего шпангоута, 4 — планка на построечном месте

После проверки положения примыкающей секции и подгонки ее по обводам закладной причерчивают припуск по наружной обшивке и продольному набору и накернивают его. Этот припуск удаляют газовым резаком с последующей разделкой кромок наружной обшивки и продольного набора под сварку. Затем секцию подтягивают (на судовозных тележках или с помощью талрепов) к закладной, подгоняют стыкуемые кромки.

Стыкование секций производят по кольцевому монтажному стыку (по наружной обшивке и настилу второго дна) и продольному набору. В процессе стыкования наружной обшивки устанавливают гребенки. Подготовленный к сварке монтажный стык проверяют на совмещение кромок. Состыкованный набор и продольные связи секций не должны иметь отклонений от прямолинейности более 8 мм на 1 пог. м.

Состыкованные днищевые секции проверяют и передают для сварки. Наружную обшивку сваривают изнутри, затем производят
разделку корня сварного шва и сварку с лицевой стороны. Одновременно сваривают монтажный стык по настилу второго дна и продольным связям набора.

Аналогично производят установку, проверку и стыкование последующих носовых и кормовых днищевых секций. Дальнейшее наращивание корпуса осуществляют за счет установки секций переборок, бортов, палуб и пр.