Технология установки бортовых секций

Для закрепления секции в процессе сборки и при выполнении проверочных работ на секции устанавливают талрепы с обушками. В процессе предварительной установки бортовой секции выполняют (рис. 7.20) проверку совмещения теоретических линий 2 крайних и среднего шпангоутов, нанесенных на наружную обшивку бортовой 1 и днищевой секций. При этом должно быть обеспечено не только совмещение стыкуемых кромок шпангоутов обеих секций, но и кромок ранее установленной поперечной переборки с ее теоретическими линиями на бортовой секции. Допускаемые отклонения не должны превышать ±5 мм.


Рис. 7.20. Проверка положения бортовой секции:
I — бортовая секция, 1 — контрольные линии, 2 — линия среднего шпангоута, 3 — шергень, 4 — упор, 5 — вики, 6 — тяга; h — высота контрольной линии от основной

При проверке положения бортовой секции по полушироте сравнивают совпадение полушироты теоретической линии примыкания палубы к наружной обшивке борта и контрольной линии при нижней монтажной пазовой кромке бортовой секции с соответствующей риской полушироты на построечном месте. Проверку ведут, опуская весок 5 из точек пересечения горизонтальных контрольных линий на наружной обшивке с теоретическими линиями в соответствующие точки на построечном месте. Допускаемыми считаются отклонения не более ±5 мм.

При установке бортовых секций к поперечным переборкам, оконтурованным в чистый размер, проверка полуширот не производится.

Проверку совмещения бортовой секции по высоте производят сравнением положения горизонтальной контрольной линии на секции (в местах ее пересечения с крайними шпангоутами) с рисками на рейке, содержащей плазовые размеры высот. Проверку ведут путем замеров расстояний от основной плоскости корпуса до горизонтальной контрольной линии, нанесенной на наружной обшивке бортовой секции. Замеры сопоставляют с плазовыми данными высот, нанесенными на рейку, допуская отклонения не более ±8 мм.

Одновременно производится проверка совмещения горизонтальных контрольных линий бортовой секции и ранее установленной поперечной переборки. Проверку ведут в плоскости контрольных шпангоутов с помощью шлангового ватерпаса.

После выполнения проверочных работ причерчивают припуск, отдают крепления секции, отводят ее по направлению к диаметральной плоскости, обрезают припуск, разделывают кромки, возвращают в исходное положение, производят повторную проверку, окончательно устанавливают, прихватывают и подготавливают для сварки.

Сварку бортовых секций ведут в последовательности «паз — стык — паз». Монтажные стыки сваривают после установки палубы. Закончив сварку, бортовую секцию рихтуют, подваривают дефектные места, зачищают и удаляют сборочные приспособления.

Положение бортовой секции по полушироте может быть проверено одним из следующих трех оптических способов (рис. 7.21).


Рис. 7.21. Проверка положения бортовых секций оптическим способом:
1 — теодолит, 2 и 5—контрольные батоксы, 3 — горизонтальная контрольная линия. 4 — визирные марки (рейки), 6 — след плоскости, параллельной ДП, 7 — стойка