Технология установки секций палуб и платформ

В зависимости от размеров корпуса, а также грузоподъемных средств и производственного оборудования завода палуба или Платформа по широте может состоять из одной или нескольких секций. По длине судна секция палубы или платформы обычно простирается на расстояние между поперечными переборками.

Секции палубы или платформ устанавливают без дополнительных опорных приспособлений после окончания сборочно-сварочных работ по нижележащим конструкциям корпуса.

Перед установкой секций палубы на место размечают и зачищают на ней со стороны набора места притыкания переборок с последующим восстановлением разметки теоретических линий. На лицевой стороне палубы восстанавливают (меловыми нитками) линию диаметральной плоскости и теоретические линии шпангоутов. Все кромки и места палубы, примыкающие к смежным конструкциям, зачищают пневматической машинкой.

С помощью крана секцию палубы устанавливают на место, закрепляют к бортам и другим ранее установленным конструкциям посредством талрепов и проверяют ее положение (рис. 7.22).


Рис. 7.22. Проверка положения палубной секции:
а — по полушироте и по длине, б — по высоте; 1 — линия диаметральной плоскости на палубе, 2 — линия притыкания верхней палубы на борту, 3 — линия крайнего шпангоута, 4 — линия среднего шпангоута, 5 — линия диаметральной плоскости на настиле второго дна, 6 — весок, 7 — рейка, 8 — шланговый ватерпас, 9 — рейка высоты или стойка стапеля

Положение секции палубы до длине проверяют на совмещение теоретических линий средних шпангоутов секции, нанесенных на ее настиле и на наружной обшивке бортов, добиваясь сходимости набора шпангоутов с бимсами. Отклонение средних шпангоутов палубной и бортовой секций не должно превышать ±5 мм.

Если палуба по ширине разбита на две или на три секции, то положение боковой секции палубы проверяют таким же образом, а положение средней секции — по совмещению контрольных линий средних шпангоутов, нанесенных на настилах средней и боковой секций палуб.

Положение секций палубы или платформы по полушироте проверяют на совмещение линий диаметральной плоскости, нанесенных на настиле палубы и на ниже расположенной конструкции. Проверку ведут с помощью веска, опускаемого из точек диаметральной плоскости на монтажных торцовых стыках палубы. Допустимыми считаются отклонения не более ±3 мм.

Окончив проверочные работы, палубную секцию обжимают по бортам и переборкам, закрепляют на прихватки, выставляют все забойные подпалубные детали, зачищают и передают на сварку.

При сварке палубных секций в первую очередь сваривают монтажные стыки, затем производят приварку к бортам. Сварку монтажных стыков выполняют со стороны набора с последующей приваркой с наружной стороны. Палубные секции и платформы, для которых на бортовых секциях имеются специальные комингсы,   стыкуются с причерчиванием и удалением припусков на комингсах.

В палубных секциях, имеющих сварной узел соединения с бортовыми секциями, в первую очередь сваривают палубу с бортом. Если палубная секция соединяется с бортовой на заклепках, то выполнение сборочных работ (после соединения палубы с бортом) ведут в следующем порядке: устанавливают и приваривают подпалубные забойные детали; устанавливают, обжимают и сверлят стрингерный угольник; затем снимают, зачищают и грунтуют места его установки; окончательно устанавливают, обжимают и передают стрингерный угольник под клепку; клепку стрингерного угольника выполняют в последнюю очередь, после окончания всех сварочных работ в районе клепаного соединения. После окончания сборочных и сварочных работ производят правку и подварку дефектных мест и зачистку.