Приемка из ремонта

Во время приемки бурильно-крановой машины из ремонта устанавливают, как отремонтированы отдельные сборочные единицы и детали, правильно ли собраны они и вся машина в целом, нет ли дефектов в их работе.

Приемщик — представитель заказчика — до приемки машины из ремонта должен ознакомиться с документацией на машину: паспортом, исполнительной ведомостью, актами на обкатку и испытание сборочных единиц на стендах, паспортами на вновь поставленные цепи и канаты. При приемке машины от ремонтного предприятия, которую выполняют в соответствии с техническими условиями, приемщик тщательно контролирует выполнение ремонтных работ и проводит заключительное испытание машины под нагрузкой. На время приемки администрация ремонтного предприятия выдает приемщику необходимые документы, инструменты, приборы и инвентарь. Приемщик в случае необходимости имеет право потребовать от ремонтного предприятия разборки любых сборочных единиц и агрегатов для детального осмотра и проверки качества выполненного ремонта.

Последовательность приемки следующая: внешний осмотр, испытания без нагрузки, а затем под нагрузкой, осмотр после испытания, оформление приемки после ремонта.

Внешний осмотр. Осматривают отдельные сборочные единицы и агрегаты: проверяют их комплектность, действие смазочных приборов, правильность сборки и надежность крепления всех сборочных единиц и отдельных деталей, плотность крепления крышек редукторов и других частей, состояние и натяжение цепей, надежность канатов лебедки, правильность сборки бурильного оборудования, установку опорной рамы на базовом шасси, состояние ограждений вращающихся деталей и их соответствие правилам техники безопасности, наличие инструментов и инвентаря и заправку изделия топливом и смазочными материалами.

Испытания без нагрузки. После устранения всех неисправностей, отмеченных при внешнем осмотре, машину испытывают без нагрузки: последовательно проверяют все агрегаты и механизмы во время работы на холостом ходу. Проверив работу двигателя базового автомобиля на холостом ходу, устанавливают машину на аутриггеры, а буровое оборудование — в вертикальное положение, включают коробку отбора мощности, а затем муфту сцепления базового автомобиля и первую передачу раздаточной коробки. Коробка отбора мощности, раздаточная коробка с лебедкой и вращатель должны работать без стуков, допускается небольшой шум. Попеременно несколько раз включают и выключают различные передачи и реверс раздаточной коробки. После чего несколько раз проверяют работу грузовой лебедки подъемом и опусканием пустого крюка.

Затем несколько раз устанавливают и снимают машину с аутриггеров, укладывают и поднимают мачту в транспортное и рабочее положения. Включают гидрораспределитель гидроцилиндра мачты в положения «На забой» и «Подъем». При этом проверяют герметичность гидросистемы, правильность регулировки привода и управления, переключения передач, работу рычагов и педалей управления, усилия на рукоятках распределителей и рычагах управления.

После устранения замеченных недостатков повторно испытывают машину без нагрузки и проверяют работу всех механизмов, в которых были обнаружены и устранены неисправности.