Изготовление модели корпуса вентиля

Страницы: 1 2

После соединения патрубка с основной частью модели из приклеенных ранее планок вырезают вручную при помощи полукруглой стамески галтель. Затем к модели приклеивают фланцы и окончательно отделывают модель (рис. 167, е).

Технология изготовления стержневого ящика к модели корпуса вентиля показана на рис. 168. Стержневой ящик состоит из двух симметричных половинок. Приемы изготовления основных частей ящика аналогичны приемам изготовления стержневого ящика к модели глухого подшипника (см. рис. 153), но есть и некоторые особенности. В половинках ящика (рис. 168, а) сначала вырезают полукруглой фрезой или выстрагивают специальным рубанком - галтельником сквозное полукруглое отверстие диаметром, равным диаметру входного и выходного отверстия вентиля (40 мм).

Затем стамесками вырезают полость овальной формы по шаблону 1 (рис. 168, в), контрольная кромка которого натирается цветным карандашом. Далее в половинках ящика вырезают полукруглое отверстие диаметром 54 мм, расположенное перпендикулярно продольной оси ящика. Сделав несколько вертикальных пропилов ножовкой до рисок окружности, приступают к вырезанию полукруглой стамеской отверстия. После окончательной обработки полость каждой половинки ящика приобретает вид, указанный на рис. 168,6.

изготовление стержневого ящика к модели корпуса  вентиля
Рис. 168. Изготовление стержневого ящика к модели корпуса вентиля:

а — разметка заготовки половинки ящика для обработки полости, б — половинка ящика с выполненной полостью, в — фанерные шаблоны для изготовления полости ящика и вставки (ребра), г — выточенная вставка, д — половинка вставки, на которую нанесены контуры перегородки (ребра), е — готовая перегородка, ж — изготовленная нижняя половинка стержневого ящика

Из заготовки, состоящей из двух брусков, вытачивают вставку, размеры и форма которой повторяют размеры и форму овальной полости ящика. Приемы обработки аналогичны приемам, применяемым при изготовлении основной части модели. Правильность кривизны поверхности вставки при обточке проверяют шаблоном 2. После обработки вставку (рис. 168, г) разъединяют по плоскости разъема на две части и каждую из них вставляют в полость одной из половинок ящика для нанесения контуров перегородки ребра 3 (рис. 168, д). После разметки вставки вынимают из полостей ящика и обрабатывают вручную стамеской. Для облегчения работы при извлечении стержня из ящика на изготовляемых перегородках — ребрах делают формовочные уклоны, которые измеряют при изготовлении малкой, установленной под углом 93°.

Ребра, обработанные до заданных размеров (рис. 168, е), приклеивают к полости каждой половинки ящика. Затем между ребром и поверхностью полости ящика выполняют галтели из замазки на олифе, после чего ящик зачищают. На рис. 168, ж показана одна из половин готового ящика.

У разъемных моделей тел вращения в виде труб, корпусов вентилей, патрубков, клинкетов, стоек и др. фланцы изготовляют не из заготовки самой модели, а из отдельных заготовок, если высота фланца h больше его ширины b, но при этом величина h не должна быть меньше 20—30 мм (рис. 169, а, б). Если фланец квадратной или прямоугольной формы, то полуфланцы обычно делают в виде рамки, связанной сквозным шипом.

способы изготовления фланцев у моделей небольших диаметров
Рис. 169. Способы изготовления фланцев у моделей небольших диаметров:

а — чертеж отливки, 6 — типы фланцев; 1 — врезной, склеенный из косяков в три ряда, 2 — врезной, изготовлен из целого полудиска, 3— сплошной, изготовленный из заготовки модели