Встряхивающие формовочные машины с допрессовкой и рамочным съемом полуформы

В эту группу входят машины моделей 266М, 265М, 2М265, 267 и 268 (см. табл. 2), которые применяют главным образом для производства верхних полуформ по односторонним модельным плитам.

На рис. 69 показан общий вид формовочной машины модели 268, которая отличается от ранее выпускавшихся машин подобного типа наличием кромочного рольганга 13, позволяющего передавать изготовленные полуформы 5 на приемный рольганг 4 с помощью сталкивателя 9.

общий вид формовочной машины 268
Рис. 69. Общий вид формовочной машины 268:
1 — станина, 2 — встряхивающий стол с модельной плитой; 3 — колонка, 4 — приемный рольганг, 5 — готовая полуформа, 6 — прессовая траверса, 7 — пневматический цилиндр поворота траверсы, 8 — прессовая колодка, 9 — сталкиватель готовых полуформ, 10— стойка траверсы, 11 — замок хвостовика стойки траверсы, 12 — колонка управления, 13 — кромочный рольганг

Рабочие положения механизмов машины 268 изображены на рис. 70. При включении встряхивания сжатый воздух подают в канал 1 (рис. 70, а). Проходя через полость встряхивающего поршня и канал 2, сжатый воздух поступает под поршень — происходит подъем стола с модельной плитой и опокой (рис. 70, б). После достижения заданной высоты подъема открывается выхлопное отверстие 3, что приводит к падению давления под поршнем, и стол, падая, ударяется о торец цилиндра (рис. 70, в).

Допрессовка производится путем впуска сжатого воздуха в отверстие 4 (рис. 70, г), благодаря чему осуществляется подъем стола и рамки с кромочным рольгангом. При этом верхние слои смеси в опоке дополнительно уплотняются при соприкосновении с прессовой колодкой 5, закрепленной на траверсе. Для выполнения операции извлечения модели из полуформы сначала впускают сжатый воздух в резервуары с маслом 6 (рис. 70, д), откуда масло поступает под поршни 7 механизма рамочного съема, фиксируя их крайнее верхнее положение, а затем опускают стол 8 вместе с модельной плитой путем выпуска сжатого воздуха из-под прессового поршня (рис. 70, е).

Для снятия готовой полуформы с машины вначале поднимают кромочный рольганг до соприкосновения с нижним краем опоки (рис. 70, ж), что достигается впуском сжатого воздуха в цилиндры механизма его подъема — опускания, а затем скатывают полуформы с машины по рольгангу. Последнее производится сталкивателем 9, закрепленным на прессовой траверсе (рис. 70, з), при ее отходе в нерабочее положение. Чтобы начать новый цикл формовки, выпускают масло из-под поршней 7 механизма рамочного съема, что приводит к опусканию рамки вместе с кромочным рольгангом (рис. 70, и).

рабочие положения механизмов машины 268
Рис. 70. Рабочие положения (а — и) механизмов машины 268:
1 — капал для впуска сжатого воздуха во встряхивающий механизм, 2 — каналы для перепуска воздуха из встряхивающего поршня во встряхивающий цилиндр (под поршень), 3 — выхлопное отверстие, 4 — канал для впуска воздуха в механизм допрессовки, 5 — прессовая колодка, 6 — резервуар с маслом, 7 — поршни механизма рамочного съема; 8 — стол, 9 — сталкиватель

Из схемы управления (рис. 71) видно, что уплотнение смеси в опоке осуществляется включением клапана встряхивания 7, связанного в единую систему с переключателем 9 и счетчиком числа ударов 8 встряхивающего стола. Перед допрессовкой впуском сжатого воздуха в цилиндр 13 через посредство воздухораспределителя 1 устанавливают траверсу в рабочее положение.

Для производства допрессовки смеси в верхних слоях опоки поворотом рукоятки воздухораспределителя 3 (через посредство клапана давления 4) сжатый воздух вводят под прессовый поршень. Извлечение модели из полуформы производят введением масла в цилиндры 14 подъема рамки, что осуществляют впуском сжатого воздуха воздухораспределителем 2 в верхние полости маслосборников. Воздухораспределитель 2 служит также для впуска сжатого воздуха в цилиндры подъема планок 12 кромочного рольганга. Включение вибраторов 11 производят перед извлечением модели из формы через перепускной клапан 10.

схема управления машины 268
Рис. 71. Схема управления машины 268: 1, 2, 3 — воздухораспределители, 4 — клапан давления, 5 — вертикальный лубрикатор, 6 — обдувочное сопло, 7 — клапан встряхивания, 8 — счетчик числа ударов, 9 — переключатель, 10 — перепускной клапан, 11 — вибраторы, 12 — цилиндры подъема планок, 13 — цилиндр поворота траверсы, 14 — цилиндры подъема рамки

Особенностями машин этого типа являются: механизированный поворот траверсы с прессовой колодкой. На машине 271 (см. рис. 66) эта операция производится вручную;
во время допрессовки траверса имеет две жесткие опоры: с одной стороны колонна ее поворота, а с другой — хвостовик стойки 10, который фиксируется замком 11 (см. рис. 69);
наличие гидравлической системы позволяет плавно осуществлять операции подъема и опускания рамки механизма извлечения модели из полуформы;
возврат (опускание) стола машины в исходное (нижнее) положение сочетается с операцией извлечения модели из полуформы;
на траверсе смонтирован скребок, который снимает излишек смеси с поверхности полуформы, уплотненной встряхиванием.