Операции по удалению шлака

Требования безопасности при выпуске и удалении шлака
Технические данные Числовое значение
Количество шлака по отношению к весу, полученного из вагранки чугуна, в % 6—10*
Минимальный расход воды на грануляцию ваграночного шлака на тонну металлозавалки в м3 0,5*
Количество шлака, оседающего в шлаковиках мартеновской печи, в кг/т 3—7*
Максимальное количество шлака, оседающего в шлаковиках, в кг/т До 13*
Возможное содержание металлического железа в мартеновских шлаках в % До 30*
Минимальная длина грануляционных лотков в м 3—4
Максимальный уклон грануляционных лотков в град 10—12
Минимальный диаметр труб для подвода воды в мм 50
Высота обортовки, которой ограждается отверстие в рабочей площадке мартеновской печи для спуска шлака под площадку в случае отсутствия откидной крышки, в мм не менее 200
Емкость шлаковозных ковшей в м3 11*
Положение центра тяжести шлаковозного ковша или коробки в наполненном до краев состоянии (ниже оси вращения) в мм не менее 200
Уклон рельсовых путей на 1 м в мм не более 0,5
Разность высотных отметок рельсов под шлаковую тележку в одном поперечном сечении в мм не более 2
Промежуток между стоящими на путях отдельными шлаковозными ковшами или платформами в м не менее 5
Установка шлаковых коробок на платформу вагона Не более 1 яруса*
Время, по истечении которого разрешается опрокидывать шлак из шлаковниц в вагоны, в ч 7—9*
Расстояние от шлаковозных ковшей на отвале до пусковых электрических устройств для дистанционного управления кантовкой ковшей в м не менее 10

Примечания: 1. Для грануляции шлака может быть использована вода из системы охлаждения вагранки или поступающая после мокрого искрогасителя.

2.       Во время скачивания шлака из электрической печи должны быть установлены щиты, предохраняющие от брызг шлака проходящих вблизи рабочих.

3.       Осадка шлака должна производиться только сухими материалами (использованным на подсыпку порогов доломитом или боем кирпича).

4.       Остатки жидкого шлака из сталеразливочного ковша по окончании разливки стали должны сливаться в шлаковый ковш или коробку. В дальнейшем коробки должны заменяться шлаковыми ковшами, приспособленными по своим размерам к местным условиям.

Коробки могут сохраняться лишь при условии, если после наполнения шлаком они будут вывозиться на свалку или в копровый цех и кантоваться там с помощью крана, снабженного для этого специальными приспособлениями.

5.       Знаком * обозначены значения рекомендуемых величин.



Требования безопасности при уходе за шлаковозами и их ремонте
Технические данные Числовое значение
Осмотр шлаковозов, находящихся в работе Не реже 1 раза в сутки
Промывка роликоподшипников опор и зарядка свежей смазкой Через 3 мес.
Восполнение убыли масла в буксах с подшипниками скольжения Через 15 суток
Максимальное заполнение чаши шлаковоза от поверхности кромки в мм не более:      
при скачивании обычного шлака
при скачивании тяжелого железистого шлака


150
300
Ревизия шлаковозов Через 3—6 мес.
Допустимый износ резьбы винта механизма кантования чаши по толщине в % не более 40
Допустимый износ резьбы винта по толщине у гайки  в % не более          30
Смазка винта механизма кантования чаши шлаковоза Не реже 1 раза в смену
Отклонение высоты поперечной оси головки автосцепки на сторону в мм не более 50

Примечания: 1. Не разрешается транспортировать шлаковозы, у которых чаши после заполнения имеют нагрев до красного цвета.

2. При ежесуточном осмотре шлаковозов необходимо проверять состояние чаши: осматривать подвесные устройства и проверять крепление скоб к проушинам чаши: проверять надежность крепления чаш к опорному кольцу; осматривать цапфы опорного кольца, механизм кантования; проверять раму и тележки шлаковоза; проверять исправность действия автосцепных устройств, проверять зазор между скользунами тележки.