Век железа и стали

«Век железа и стали» не сменился в XIX веке «веком пара и электричества», как принято говорить. Производство железа и стали продолжало и продолжает развиваться. Причем все убыстряющимися темпами. В 1778 году был построен первый железный мост. С тех пор все крупные мосты сооружались из стали. Через десять лет — в 1788 году был сооружен первый водопровод из железных труб. Потребность в железе возросла еще больше.

Начало XIX века ознаменовалось триумфальным развитием паровых двигателей. Паровые машины устанавливали на рудниках, фабриках, заводах, а затем они перекочевали на воду и на рельсы.

В 1818 году было создано первое железное судно. Деревянная, парусная флотилия стала спешно переоборудоваться на железную, паровую. В 1825 году создается первая железная дорога. Паровозы, вагоны, рельсы — все это требовало железа и железа.

Потребность в железе и его сплавах с каждым годом становится все большей. Железо нужно и в промышленности, и в сельском хозяйстве. Оно нужно всем видам транспорта и оборонной технике. Современная жизнь без железа стала просто невозможной.

Производство чугуна и стали — это один из важнейших показателей экономического уровня развития страны.

В. И. Ленин справедливо называл металл фундаментом цивилизации.