Погрузка и транспортирование и элементов

Транспортирование элементов. Перевозка панелей в горизонтальном положении допускается только, если их ширина соответствует допустимому наибольшему размеру. Если это условие не выполняется, панели транспортируют с небольшим по отношению к вертикали углом наклона с помощью центральной платформы, расположенной на одной оси с транспортным средством, или с помощью двух боковых платформ.

Транспортные средства и их оборудование должны, разумеется, отвечать требованиям Правил дорожного движения.

Погрузка. Число и вид панелей, порядок проведения нагрузки, расположение панелей на транспортном средстве определяется планом этой операции. Его выполнение происходит под руководством составившего этот план работника. Место стоянки транспортного средства под погрузкой должно иметь прочное, горизонтальное и устойчивое покрытие. Должна быть надежно обеспечена неподвижность транспортного средства, а предохранительное устройство должно обеспечить безопасность при возникновении любой возможной неисправности упоров полуприцепа.

При погрузке необходимо постоянно стабилизировать элементы так, чтобы исключить самопроизвольное смещение одной или всех панелей. Кроме этого, погрузка или разгрузка панели не должна нарушить, в частности, под воздействием удара, устойчивость остальных панелей. Для этого каждая панель должна быть закреплена сразу после установки, ее стабилизация не должна мешать погрузке другой панели.

Если элементы укладывают в горизонтальной плоскости, между полом транспортного средства и первой панелью, а также между рядом расположенными элементами устанавливают прокладки из дерева.

При погрузке на платформу основание каждой панели укрепляют с помощью упоров, а верхнюю часть закрепляют, чтобы исключить смещение, опрокидывание, скольжение в продольной плоскости. Все погруженные элементы закрепляют. Предпочтительнее использовать транспортные средства, снабженные жесткими устройствами стабилизации и прикрепления, модели которых разнообразны.

Для облегчения работы и предотвращения падений применение стремянок и мостиков обеспечивает безопасный доступ к верхней части панелей. И наконец, перед отправлением транспортного средства крепление груза тщательно проверяется.

Непосредственное транспортирование. Всякий новый маршрут должен быть изучен, с точки зрения, в частности, проезда по строительному участку, на площадочных путях которого могут поджидать неожиданности. Действительно, просадка грунта под колесом или на колее может иметь серьезные последствия.

Важнейшее значение имеет, прежде чем начинать монтаж сборных элементов крупного здания, первый этап устройства дорог, позволяющий располагать, даже при отсутствии покрытия и бортовых камней, прочной площадкой.

Передвижение транспорта по строительной площадке должно быть изучено с учетом местных особенностей. Всячески стремиться к исключению движения транспорта задним ходом.

Основная роль отводится водителю. Он должен адаптировать свое вождение и скорость машины к маршруту, заботясь о силе нагрузок на автомобиль в результате неровностей дороги, центробежной силы, возникающей на поворотах, при трогании с места, ускорении и торможении.