Приборы и устройства безопасности
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7Привод тормоза (электромагнит или электрогидравлический толкатель) подключен параллельно статорным обмоткам приводного электродвигателя механизма. Поэтому при подключении электродвигателя к электрической сети одновременно к той же сети подключается и привод тормоза. Аналогично при отключении электродвигателя механизма от электрической сети одновременно отключается и привод тормоза.
Тормоза типов ТКП и ТКТ работают следующим образом. При подключении к электрической сети катушки приводного электромагнита в его магнитопроводе возникает магнитный поток, притягивающий якорь магнита к сердечнику. При перемещении к сердечнику якорь давит на тягу, соединяющую верхние концы тормозных рычагов, и сжимает при этом замыкающую пружину тормоза. Верхние концы тормозных рычагов расходятся, и рычаги отводят тормозные колодки от шкива, освобождая механизм. При отключении электромагнита от электрической сети магнитный поток в магнитопроводе исчезает и перестает удерживать якорь в притянутом состоянии. Замыкающая пружина своим усилием сводит верхние концы тормозных рычагов. При этом тяга перемещает якорь от сердечника, а тормозные колодки зажимают шкив, стопоря механизм.
В тормозах типа ТКТГ для размыкания служит электрогидравлический толкатель, который представляет собой насосную станцию с гидроцилиндром. В нижней части толкателя установлен насос, электродвигатель которого подключен параллельно статорным обмоткам приводного электродвигателя механизма. Над рабочим колесом насоса в корпусе толкателя установлен поршень со штоком, который шарнирно связан с поворотным рычагом рычажной системы тормоза. Корпус толкателя заполнен трансформаторным маслом. При подключении электродвигателя насоса к электрической сети под поршнем создается давление масла, и поршень со штоком перемещается вверх. Шток поворачивает поворотный рычаг, который сжимает замыкающую пружину и разводит верхние концы тормозных рычагов. Последние отводят тормозные колодки от шкива, освобождая механизм. При отключении электродвигателя насоса толкателя от электрической сети давление масла под поршнем падает, и замыкающая пружина своим усилием поворачивает поворотный рычаг вниз. Поршень толкателя опускается, верхние концы тормозных рычагов сводятся и тормозные колодки зажимают шкив, стопоря механизм.
Если тормоз не затормаживает механизм при отключенном двигателе или наблюдается резкое торможение, то необходимо тормоз отрегулировать. Последовательность регулирования тормозов следующая: устанавливают нормальный ход якоря электромагнита; регулируют равномерность отхода колодок от шкива; проверяют и устанавливают расчетную длину замыкающей пружины.
Рис. 8. Регулирование тормозов с электромагнитным приводом:
а — общий вид; 6 — измеряемые параметры
Для установки нормального хода якоря электромагнита (рис. 8) расконтривают гайки 2, 3 и 4, находящиеся на тяге 1. Гайку 4 отвинчивают и отжимают с ее помощью тягу от заднего рычага 9. При этом якорь б электромагнита должен упереться в сердечник корпуса 5 электромагнита. В этом положении измеряют линейкой расстояние от наружного торца катушки электромагнита до наиболее удаленной внешней поверхности якоря в его нижней части. Для электромагнитов переменного тока МО-100Б это расстояние равно 25 мм, для электромагнитов МО-200Б — 48,5 мм. После измерения гайку 4 заворачивают до момента, когда она перестает упираться в рычаг, а конец тяги отжимает якорь электромагнита. В этом положении замер повторяют и его результат должен быть равен сумме двух величин: ранее проведенного замера и величины установочного хода якоря Рус, приведенного в табл. 6. Для электромагнита МО-100Б эта величина равна 25+11=36 мм, для МО-200Б — 48,5+14 = 62,5 мм. При расхождении результатов замера с расчетными данными необходимо отрегулировать отход якоря с помощью гайки 2. При таком регулировании тягу удерживают от проворачивания за квадратный хвостовик на ее конце.