Техническая диагностика СБМ и СБКМ

Страницы: 1 2 3 4

Тормоза грузоподъемных устройств. Для их диагностирования применяют блок-схемы структурно-следственных связей, обеспечивающих возможность быстрого обнаружения дефектов и разрегулировок. В этих блок-схемах указана взаимосвязь между причинами и следствиями различных повреждений машины.

При локализации дефектов тормозных устройств грузоподъемных механизмов рекомендуется обращать внимание на тормозные пружины, техническое состояние которых оценивают по развиваемому усилию, регистрируемому с помощью преобразователей давления. Эллипсность тормозных барабанов определяют с помощью термощупов путем измерения температуры на поверхности обода: максимальная температура шкива будет в месте наибольшего трения шкива о тормозные накладки.

Общее состояние тормозов гусеничной машины проверяют, останавливая ее на крутом (20%) склоне. Если в этом положении тормоза удерживают машину, то их признают исправными.

Передачи. Определяют техническое состояние подшипников, зубчатых колес, звездочек, цепей, ремней и шкивов.

Подшипники диагностируют с помощью акустических и механических способов, а также контроля их температуры на ощупь.

Зубчатые передачи проверяют на легкость включения (для коробки передач), учитывают развиваемый ими шум, измеряют люфты, а также проводят количественный и качественный анализ продуктов изнашивания в картерном масле.

Карданные передачи. Замеряют окружной люфт в карданных и шлицевых соединениях.

Цепные передачи. Замеряют величину изнашивания цепей и звездочек, визуально осматривают их рабочие поверхности и замеряют натяжение цепи.

Ременные передачи. Измеряют натяжение ремней, а также визуально осматривают ленты, ремни и шкивы.

Органы управления машины. Определяют величину износа и люфты сопряженных деталей, деформацию рычагов и тяг, нарушения регулировок.

Пневматическое ходовое устройство. Определяют разрегулировку углов установки колес с помощью стендов и приспособлений. Проверяют состояние шин измерением давления в них и сравнением его с нормативными данными, указанными в паспорте машины.

Утечки воздуха из шин определяют приборами, работающими по принципу преобразования ультразвука в звук, воспринимаемый ухом человека: воздух, выходящий с большой скоростью из отверстий диаметром менее 0,05 мм, вызывает ультразвук, который и обнаруживается прибором.