СБКМ и СБМ с глубиной бурения до 4 м
Страницы: 1 2 3 4 5 6Вращатель (рис. 79). Для защиты узлов трансмиссии бурильного оборудования, а также деталей коробки отбора мощности трактора на входе вращателя установлена предохранительная муфта со срезными штифтами. В корпусе 1 вращателя два вала 2 и 18. Ведущий вал-шестерня 2 установлен на двух подшипниках 12, запрессованных в крышке 3, и подшипнике 20. Осевые перемещений обойм подшипников 12 ограничены. На консольной части вала 2 размещена предохранительная муфта, состоящая из двух полумуфт 6 и 7, соединенных пальцами 11.
Вал 18 установлен на двух подшипниках 15. На фланце вала расположена шестерня 16. Движение ведомому валу 18 от раздаточной коробки лебедки передается через полумуфту-7, пальцы 11 втулки 10, полумуфту 6, вал-шестерню 2 и шестерню 16. Если момент сопротивления резанию более 970 Н·м, то происходит срез пальцев и втулок. При этом передача движения на вал прекращается.
Рис. 79. Вращатель (БКМ-2,5/2):
Рис. 80. Бурильный инструмент (БКМ-2,5/2):
Бурильный инструмент (рис. 80) — шнековый бур — обеспечивает глубину бурения 2,5 м за один проход. К корпусу бура приварены винтовые лопасти 3. Хвостовик 6 присоединен пальцем к выходному валу вращателя. Шнек оснащен разбуровщиком 1 конической формы, закрепленным к корпусу 7 и оснащенным пластинами из твердого сплава и установленным на болтах 8. Бур укомплектован резцами 2 двух типов: для бурения мерзлых и прочных немерзлых грунтов и для бурения слабых грунтов.
Рис. 81. Бурильно-крановая машина БКМА-1/3,5:
Бурильно-крановая машина БКМА-1/3,5 (рис. 81) — цикличного действия. На раме базового автомобиля с помощью стремянок установлена опорная рама 5, соединенная шарнирно с мачтой 1- Мачта оборудована вращателем 2, бурильным инструментом 3, подающим и крановым оборудованием 16. На раме 5 размещены механическая трансмиссия (раздаточная коробка 11 с предохранительной муфтой 14, карданный вал 13), гидрооборудование (масляный бак 15, насос 10), пульт 7 управления, рабочее место машиниста. Мачту устанавливают в рабочее и транспортное положения гидроцилиндром 6. При бурении для разгрузки заднего моста автомобиля от реактивных усилий машину устанавливают на гидроопоры 4. Раздаточную коробку 11 включают из кабины водителя рычагом 12. При переездах сменные буры 17 размещают на специальных местах рамы 5.
Кинематическая схема (рис. 82). Движение, от коробки передач 1 автомобиля через карданный вал I передается на вал II раздаточной коробки 7. На валу II установлены свободно ведущие шестерки 2 и 4 и зубчатая муфта 3. Перемещением по валу муфты 3 с помощью рычага 12 (см. рис. 81) влево или вправо включают или раздаточную коробку 7 (см. рис. 82), или движение передается на вал X и далее заднему мосту автомобиля. Шестерня 2 находится в постоянном зацеплении с шестерней 5, поэтому при включении коробки движение передается промежуточному валу XI, на котором установлен насос 15, и далее через шестерни 5 и 6 на выходной вал III. На валу III установлена предохранительная муфта 8 (которую включают с помощью гидроцилиндра 9), защищающая трансмиссию бурильного оборудования от перегрузок при бурении. Через муфту 8 движение от вала III передается валу XII, а От него посредством карданных валов IV... VII валу VIII вращателя и, наконец, валу IX, от которого момент вращения передается бурильной штанге 10.
Рис. 82. Кинематическая схема (БКМА-1/3,5):
Раздаточная коробка (рис. 83) — трехвальная. Входной вал 2 состоит из двух частей: левой, соединенной карданным валом с раздаточной коробкой автомобиля, и правой, соединенной с задним мостом фланцем 9 и карданным валом. При включении зубчатой муфты 10, соединяющей обе части вала, движение через шестерни 12, 3 я 4 передается ведомому валу 5 и далее фланцу 6, соединенному с предохранительной муфтой (см. рис. 82), или фланцу 9 (см. рис. 83) и далее заднему мосту автомобиля. От промежуточного вала 7 получает вращение насос 8.
Рис. 83. Раздаточная коробка (БКМА-1/3,5):