Страницы: 1 2 3

Календарное планирование строительства промышленных предприятий

Подсчет количества рабочих производят делением стоимости годового объема строительно-монтажных работ в рублях на среднегодовую выработку в рублях. Выработку принимают по данным генподрядной строительной организации и специализированных организаций, которые должны осуществлять строительство: для последующих лет учитывают запланированный рост производительности труда, т. е. увеличение выработки на заданную величину. Способы производства работ выбирают только по основным наиболее трудоемким и сложным работам.

Расчет потребности в основных машинах (экскаваторах, кранах и др.) производят исходя из объемов работ, подлежащих выполнению, и норм выработки указанных машин. Количество неосновных строительных машин (подъемники, погрузчики), транспортных средств, средств малой механизации определяют по расчетным нормативам на 1 млн. руб. сметной стоимости строительно-монтажных работ.

Потребность в электроэнергии, воде, топливе, паре, кислороде, сжатом воздухе определяют также по расчетным укрупненным нормативам на 1 млн. руб. годовой сметной стоимости строительно-монтажных работ с учетом дополнительной потребности при производстве работ в зимнее время.

Потребность в жилой площади и культурно-бытовых зданиях для строителей определяют исходя из общего количества работающих и коэффициента семейственности по укрупненным показателям или расчетным путем.

Для особо сложных объектов в состав проекта организации строительства дополнительно включают комплексный укрупненный сетевой график, по которому определяют продолжительность основных этапов проектирования и строительства объекта, очередность строительства отдельных зданий и сооружений в составе пускового комплекса и узлов, сроки поставки технологического оборудования.

Для несложных объектов календарное планирование осуществляют в сокращенном объеме: календарный план строительства с выделением работ подготовительного периода; ведомости объемов строительных и специальных работ; графики потребности в материалах, строительных машинах.

При разработке ППР документация в составе ПОС уточняется по данным рабочих чертежей.

Строительство крупных промышленных предприятий во многих случаях осуществляют с использованием узлового метода. Сущность этого метода заключается в том, что в составе пускового комплекса выделяются конструктивно и технологически обособленные части-узлы, на которых в результате организации целенаправленного и технологически обоснованного производства работ в короткие сроки осуществляют автономное опробование и наладку отдельных технологических установок.

По назначению узлы подразделяются на технологические, строительные и общеплощадочные.

Технологический узел — конструктивно обособленная часть технологической линии (установки), в пределах которой производятся строительно-монтажные работы до технической готовности, необходимой для проведения пусконаладочных работ, опробования агрегатов, механизмов и устройств. Основным условием определения состава и границ технологических узлов является возможность обособленного проведения пусконаладочных работ и опробования агрегатов.

Строительный узел — здание (сооружение) основного производственного назначения либо его конструктивно обособленная часть, в пределах которой производят строительно-монтажные работы до технической готовности, позволяющей осуществлять механомонтажные работы. Основным условием определения состава и границ строительного узла является возможность совмещения монтажа технологического оборудования и работ по возведению устойчивых частей здания.

Общеплощадочный узел — группа однородных по технологическому признаку зданий и сооружений обслуживающего и вспомогательного назначения, инженерных сетей и коммуникаций, готовность которых обеспечивает технологические, энергетические и транспортные возможности для производства строительно-монтажных работ и опробования    технологического   оборудования.

Для сокращения продолжительности строительства за счет максимально возможного совмещения строительных, монтажных и специальных работ во времени в составе наиболее трудоемких и сложных узлов выделяют подузлы. Подузел — часть узла, в пределах которой обеспечивается выполнение строительно-монтажных работ до технической готовности, необходимой для проведения в целом по узлу пусконаладочных работ, опробования агрегатов, механизмов и устройств. На рис. 7.4 приведена схема разбивки промышленного комплекса на узлы и подузлы.


Рис. 7.4. Схема разбивки промышленного комплекса на узлы: У-10 — внешнее энергоснабжение; подузлы: 10-1 — сети электроснабжения; 10-2 — сети и объекты газоснабжения; 10-3 — объекты электроснабжения; У-11 — объекты транспортного хозяйства; подузлы; 11-1 — железнодорожные пути; 11-2 — автодороги: У-13 — оборотное снабжение стана; подузлы; 13-1 вторичные горизонтальные отстойники; 13-2 - башенная градирня; 13-3 — сети оборотного снабжения; У-14 — водоснабжение и канализация; подузлы: 14-1 — фекальная и ливневая канализация с насосной станцией дренажных вод; 14-2 — насосная станция промышленных стоков; 14-3 — водоснабжение; У-15 — административно-бытовой корпус; У-16 — вспомогательные объекты (узлы 1—12 и 11 на схеме условно не показаны, узлы 4—9 показаны на рис. 7.3, узлы 2—3 — на рис. 7.4)

Рис. 7.5. Схема разбивки главного корпуса на технологические узлы: У-4 — подготовка заготовок; подузлы: 4-1— отделка заготовки; 4-2 — промежуточный склад отработанной заготовки; У-5 — нагрев заготовок; подузлы: 5-1 — загрузка заготовок; 5-2 — нагревательная печь; У-6 — прокат заготовок; подузлы: 6-1 — черновая группа клетей; 6-2 — промежуточная группа клетей; 6-3 — чистовая группа клетей; 6-4 — отстойник окалины № 1; У-7 — машинный зал; У-8 — охлаждение и сматывание проката; подузлы: 8-1 — охлаждение и сматывание проката; 8-2 — отстойник окалины №2; У-9 — склад готовой продукции (на схеме условно не показано основное технологическое оборудование)

Рис. 7.6. Схема разбивки главного корпуса на строительные узлы: У-2 — здание склада заготовок в осях 1—39 пролета Т—Н; подузлы: 2-1 —в осях 1—19 пролета Т—Н; 2-2 — в осях 19—39 пролета Т—Н; У-3 — здание стана в осях 1—50; подузлы: 3-1 — в осях 1—7; 3-2 — в осях 7—18, пролеты А—В, A—Л, Л—М; 3-3 — в осях 18-38 пролеты А—В; В—С, А—Л, Л—М; 3-4 — в осях 38—50, пролеты А—В, В-С

Границы технологических узлов (подузлов) наносятся на общем плане расстановки технологического оборудования (рис. 7.5), а границы строительных узлов (подузлов) — на плане здания и сооружений (рис. 7.6). При этом в границах строительного узла могут размещаться один или несколько технологических узлов.

Для осуществления строительства с использованием узлового метода в составе ПОС разрабатывают комплексный укрупненный поузловой сетевой график.