Проектирование строительного генерального плана отдельного объекта

Стройгенплан объекта является рабочим документом и потому выполняется в более крупном масштабе и с большей степенью детализации, чем общеплощадочный стройгенплан. Общие принципы проектирования объектного стройгенплана в основном те же, что и общеплощадочного, однако последовательность проектирования несколько иная.

Проектирование стройгенплана объекта целесообразно начинать с определения необходимого количества кранов и стационарных подъемников, а также мест их установки. Этими двумя условиями диктуется расположение приобъектных складов, временных подъездов, схем электроснабжения и др. При расчете потребности в строительных машинах учитывают объемы строительно-монтажных работ и Продолжительность строительства объекта, размеры и конфигурацию строящегося здания в плане, его высоту, а также наибольшую массу монтируемых элементов. С учетом размеров здания и массы монтируемых элементов выбирают типы и марки кранов, после чего на стройгенплан наносят: при использовании башенных кранов — подкрановые пути, стреловых самоходных кранов — оси движения кранов и стоянки их при производстве работ.

В тех случаях, когда строится прямоугольное в плане многоэтажное здание с выполнением строительно-монтажных работ одним башенным краном, подкрановые пути располагают параллельно продольной оси здания на расстоянии не менее 1,5 м от наружной грани стены до оси ближайшего рельса. Расстояние между бровкой дороги и подкрановыми путями должно быть не менее 6,5 м.

Если здание значительной длины при сравнительно небольшой ширине, позволяющей вести монтаж конструкций с одной стороны, то может быть выбрана схема монтажа несколькими кранами с расположением подкрановых путей вдоль одной стороны здания. При таком решении подкрановые пути укладывают с той стороны, где нет входов в здание, исключая благодаря этому необходимость прохода рабочих, занятых на работах внутри здания, через подкрановые пути, в зоне работы кранов. Когда по условиям монтажа требуется установка кранов с двух сторон и, следовательно, неизбежна установка крана со стороны входов в здание, необходимо особенно тщательно увязать технологию производства строительно-монтажных работ с требованиями техники безопасности. Помимо этого, работа кранов, расположенных с двух сторон здания, должна быть организована таким образом, чтобы траектории движении стрел не пересекались.

После того как решен вопрос о количестве кранов и расположении подкрановых путей или направлении движения самоходных кранов, на стройгенплан наносят приобъектные склады конструкций и деталей, а также подъездные пути, сети временного энергоснабжения, водоснабжения, канализации. Ширина приобъектного склада не должна быть больше вылета крюка крана, принятого для монтажа конструкций и деталей. Размещать строительные конструкции и детали следует в зоне работы крана так, чтобы это соответствовало технологии монтажа и не вызывало дополнительных непроизводительных перемещений крана. Для этого на складе сборные конструкции размещают в соответствии с их типами и марками в пределах каждой захватки. Панели стен и перегородок на приобъектном складе устанавливают в кассетах в вертикальном положении. Пути подвоза конструкций, деталей и материалов в зависимости от ширины складов можно располагать с одной или с двух сторон по длине склада. Следует иметь в виду, что между бровкой проезжей части дороги и расположенными вдоль дороги складами необходимо предусматривать зоны уширенной части дороги для стоянки транспортных средств под разгрузкой. Ширина такой зоны должна быть не менее 3,5 м. В этом случае транспорт, идущий на другие объекты, движется по дороге беспрепятственно. Между бровкой дороги и складом должно соблюдаться минимальное расстояние от 0,5 до 1,0 м.

По правилам противопожарной безопасности вокруг строящегося объекта должен быть обеспечен круговой проезд транспорта шириной не менее 6,0 м.

Площадку укрупнительной сборки конструкций на стройгенплане промышленного объекта нужно располагать исходя из возможности соединить площадку железнодорожными путями или автодорогой непосредственно с пролетами строящегося здания. В случае, когда проектом предусмотрен ввод постоянных железнодорожных путей внутрь строящегося здания, следует нанести эти пути на стройгенплан и расположить площадку укрупнительной сборки вдоль путей, имея в виду прокладку их в подготовительный период и использование в процессе строительства. Постоянные железнодорожные пути целесообразно использовать не только для подвоза элементов конструкций на площадку сборки и для подачи укрупненных конструкций непосредственно к месту их монтажа, но и для завоза всех массовых материалов и технологического оборудования на приобъектные склады.

Площадки укрупнительной сборки должны быть освещены для работы на них в ночное время, а также оснащены стеллажами и подъемно-транспортным оборудованием для сборки конструкция. Выполняя те же условия, что при организации укрупнительной сборки на стройгенплане размещают площадки для хранения и укрупнительной сборки технологического оборудования.

На стройгенплане объекта предусматривают только временные здания и коммуникации, необходимые для строительства данного объекта (прорабская, раздевалка, санузлы и т. д.), учитывая, что большинство зданий административного назначения и бытового обслуживания рабочих показаны на общеплощадочном стройгенплане.