Страницы: 1 2

Проектирование общеплощадочных строительных генеральных планов

Проектирование общеплощадочного строительного генерального плана начинают с нанесения на него существующих и проектируемых зданий и сооружений в соответствии с генеральным планом застройки жилого микрорайона, градостроительного комплекса или промышленного предприятия. Затем на стройгенплане размещают строительные машины, механизированные установки, склады материалов и конструкций, мобильные (инвентарные) здания, коммуникации, в том числе железные и автомобильные дороги, и проставляют их основные размеры.

В тех случаях, когда генеральным планом предусмотрена разветвленная сеть постоянных железнодорожных путей, которые могут быть проложены ко времени массового поступления строительных грузов, необходимо предусмотреть устройство временных ответвлений, чтобы иметь возможность доставлять материалы, конструкции и технологическое оборудование непосредственно к строящимся объектам или к площадкам укрупнительной сборки без последующих дополнительных перегрузок и внутриплощадочных перевозок. Также следует поступать   при  доставке материалов и конструкций автомобильным транспортом. Однако практика показывает, что избежать создания общеплощадочных складов в ряде случаев не представляется возможным, и это следует учитывать при проектировании стройгенплана.

Площадки укрупнительной сборки конструкций располагает, как правило, в непосредственной близости от объектов, на которых укрупненные конструкции надлежит монтировать, связав эти площадки со строящимися объектами транспортными путями (автодорога, железнодорожная ветка). Аналогичным образом решают вопрос о расположении площадок укрупнительной сборки технологического и подъемно-транспортного оборудования.

Сети временного водоснабжения строительных площадок проектируют тупиковыми, кольцевыми или смешанными. Тупиковые имеют меньшую протяженность (не более 200 м) по сравнению с другими видами сетей, но менее надежны в эксплуатации, так как в случае повреждения их на каком-либо участке прекращается водоснабжение всех потребителей. Кольцевые — надежней в эксплуатации, однако имеют большую по сравнению с тупиковыми протяженность и, следовательно, стоимость. Смешанная — представляет собой закольцованную сеть с тупиковыми ответвлениями от нее к отдельным потребителям. Как правило, в подготовительный период прокладывают постоянную сеть водопровода, которую в период строительства используют в качестве источника водоснабжения, подключая к ней временные сети. Это позволяет повысить надежность работы временных водопроводных сетей и существенно сократить затраты на их устройство.

Электроснабжение строительной площадки в большинстве случаев осуществляют от линий электропередачи через систему понижающих трансформаторных подстанций или от существующих городских сетей. Временные электрические сети проектируют исходя из условия бесперебойного снабжения электроэнергией всех потребителей. При этом стоимость временных сетей должна быть минимальной. Существенно уменьшается стоимость и повышается надежность электроснабжения в случае использования для нужд строительства постоянных электросетей.

Временные электросети бывают тупиковыми, кольцевыми и смешанными. Тупиковые (радиальные) — прокладывают при небольших размерах строительной площадки, незначительных электрических нагрузках и одном источнике питания (стационарная трансформаторная подстанция — ТП, передвижная электростанция — ПЭС). Кольцевые и смешанные устраивают при наличии на строительной площадке нескольких источников питания. В этом случае при выходе из строя одного источника питания остальные продолжают снабжать электроэнергией всех потребителей.