Предприятия по ремонту и техническому обслуживанию строительных машин

В основу организации ремонтной службы положена система планово-предупредительных ремонтов (ППР) машин. В зависимости от характера и объема производимых работ ремонт и техническое обслуживание строительных машин могут производиться на универсальных или специализированных ремонтно-механических межрайонных заводах либо в ремонтно-механических мастерских баз технической эксплуатации и ремонта строительных машин, входящих в состав трестов механизации.

На универсальных ремонтных заводах производится централизованный капитальный ремонт строительных и дорожных машин различной номенклатуры, а также агрегатов и узлов к ним.

Специализированные ремонтные заводы предназначены для централизованного капитального ремонта строительных и дорожных машин ограниченной номенклатуры (экскаваторов, автокранов и т. п.). Разработаны проекты универсальных и специализированных ремонтных заводов мощностью 1,5; 2,5; 4 и 5 млн. руб.

На эксплуатационно-ремонтных базах производится техническое обслуживание и текущий ремонт машинного парка, а также капитальный ремонт несложных машин и механизмов. В состав эксплуатационно-ремонтных баз входят участковые ремонтные мастерские, расположенные, как правило, непосредственно в районе строительства и предназначенные для выполнения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту машинного парка, эксплуатируемого на данном строительстве. Для снижения затрат, связанных с перебазировкой участковых мастерских в новые районы строительства, мастерские выполняются в сборно-разборных конструкциях или устраиваются передвижными.