Организация водного транспорта

Водный транспорт в ряду всех видов транспорта, применяемых на строительстве, располагается несколько обособленно в силу его специфических особенностей. Водный транспорт является наиболее дешевым видом транспорта, поэтому его широко применяют на стройках, находящихся в непосредственной близости от водных путей. Однако для него характерны такие существенные недостатки, как низкая скорость перемещения грузов, сезонность и, следовательно, необходимость создания на строительстве значительных запасов материалов на период между навигациями. Чаще всего водным транспортом на строительство доставляют такие массовые строительные материалы, как песок, камень, гравий, щебень, лес.

На строительство грузы доставляют в баржах, арендованных строительными организациями у речного пароходства, или пароходство принимает на себя обязанности по перевозке грузов своими средствами. В этом случае строительная организация заключает договор с пароходством. В соответствии с этим договором пароходство осуществляет перевозку грузов в объемах и в сроки, предусмотренные плановой заявкой, являющейся неотъемлемой частью договора. По условиям договора строительная организация-грузовладелец к началу навигации обязана оборудовать причалы и рейды причальными приспособлениями, подходами, обеспечивающими безопасную стоянку судов и их выгрузку, а также организовать достаточные по площади склады непосредственно у уреза воды. Выгружает грузы из судов на склады строительная организация своими силами и средствами, за исключением случаев, когда выгрузка осуществляется плавучими кранами, принадлежащими, как правило, пароходству.

Количество судов, одновременно подаваемых под разгрузку, определяется протяженностью фронта выгрузки и наличием средств механизации. Время разгрузки судов определяется соответствующими нормами, которые учитывают вид груза, способ разгрузки и др. За перепростой судов сверх установленных сроков пароходство взимает штрафы с грузополучателя. Выгрузка грузов из судов должна производиться с обязательным выполнением технических условий и правил, соблюдение которых гарантирует сохранность судов. В случае невыполнения технических условий и правил при разгрузке судов пароходство имеет право прекратить грузовые операции с отнесением стоимости вынужденного простоя судов за счет строительной организации.