Импортные лакокрасочные материалы

Перечислить все лакокрасочные материалы, используемые за границей для окрашивания судов, невозможно. Поэтому здесь рассмотрены свойства некоторых импортных лакокрасочных материалов, применяемых на отечественных судах всех типов. Для грунтовок, красок и эмалей фирмы используют следующие пленкообразующие основы: алкидные, виниловые, полиуретановые, хлоркаучуковые (аллопреновые), эпоксидные, эпоксидно-каменноугольные, винилово-битумные, поливинилбутиральные, этил-силикатные и др. Ассортимент грунтовок различного назначения очень большой. Достоинства — стабильность свойств, хороший перетир, высокая адгезия, возможность нанесения любым удобным для производства способом. Недостаток — они непригодны для отрицательной температуры; ограниченно их можно использовать при температуре +10 °С и ниже.

Для гарантии высокого качества покрытия и длительной защиты необходимо всегда применять материалы, т. е. грунтовки, шпатлевки, растворители, противокоррозионные, декоративные, противообрастающие и другие специальные материалы только одной фирмы; применять только рекомендованное оборудование и обязательно при соответствующих метеорологических условиях.

Очень широк ассортимент противообрастающих эмалей, которые предлагаются для судов, плавающих в северных районах, в умеренном климате, тропических условиях, различных океанах, судах смешанного плавания и т. п.

При окрашивании подводной части корпуса ледоколов с успехом применяют краску «Инерта-160» эпоксидного типа. Эту же краску, а также противообрастающую и противокоррозионную на основе «аллопрена» используют для защиты от коррозии и обрастания плавучих буровых установок, плавучих маяков, причалов и т. п.

На крупнотоннажных танкерах и сухогрузных судах применяют самополирующиеся противообрастающие покрытия СПЦ, «Симастер», «Сикономи» и др. Уменьшению потерь перевозимых нефтепродуктов способствует окрашивание палуб танкеров теплоотражающими красками типа «Хемпалин».

При окрашивании палуб применяют краски теплоотражающие, противокоррозионные в сочетании с нескользкими или наносят противокоррозионные и декоративные краски, придающие палубам эффектный вид. На судах типа ро-ро помимо окрашивания палуб, на которых располагаются грузы, особое внимание уделяется окрашиванию аппарелей. Интенсивное движение транспорта по аппарели и палубам, вызывает быстрый износ защитных покрытий. Последние необходимо подновлять или возобновлять через 2—6 мес.

Надстройки пассажирских судов окрашивают в белый цвет, а борта в белый или черный цвет полуглянцевыми или глянцевыми эмалями типов «Данболин», «Лаголин», «Латенак», «Лили», «Нукол», «Пайлот», «Титалин», «Хемпадур» и других марок. Весьма широк выбор эмалевых красок, предназначенных для отделки внутренних помещений. Они выпускаются для различных салонов, служебных, вспомогательных, пассажирских помещений, грузовых, рефрижераторных трюмов, кладовых для провианта и т. п.

В помещениях, где конденсация влаги нежелательна, технология окрашивания более сложная: применяют покрытия, которые выпускают фирмы «Сигма», «Хемпель», «Садолин», «Лахден» (Финляндия) и др.

Поставщики судовых красок строго регламентируют сроки их хранения. Как правило, в умеренном климате они не должны превышать 12 мес., в тропиках — 6 мес. При их нарушении гарантии на качество покрытия снимаются.

При работе с импортными материалами необходимо строго соблюдать все требования по безопасности труда, уделяя особое внимание защите кожных покровов.