Импортные установки и оборудование для окрасочных работ, применяемые в отечественном судостроении

В окрасочных цехах судостроительных и судоремонтных заводов применяют импортные установки и краскораспылители различных типов: пневматические, электростатические и безвоздушные. На стапелях, в доках и непосредственно на судах окрасочные работы выполняют, используя оборудование и установки, работающие только от сети сжатого воздуха.

Краскораспылители пневматического типа помимо обычных сопл различной производительности снабжают насадками с углами поворота до 135°, предназначенными для окрашивания за комингсами, полых конструкций, нанесения мастик и шпатлевок, а также удлинителями размером до 2,5 м. Последние позволяют окрашивать поверхности на высоту 3—4 м без устройства лесов.

Краскораспылители электростатического типа выпускают фирмы «Де Вильбис» (США), «Грако» (Швейцария), «Самес» (Франция), «Вагнер» (ФРГ) и др. В судостроении они находят применение в цехах.

Отечественные судостроительные и судоремонтные заводы применяют установки безвоздушного типа, работающие от сети сжатого воздуха под давлением 0,3—0,6 МПа. Установки могут усиливать давление краски, подаваемой на распыливание, от 10 до 64 раз. Это значит, что воздух, поступающий в установку при давлении 0,6 МПа, обеспечит подачу в краскораспылитель наносимого материала при давлении от 6 до 38,5 МПа.

Наибольшее распространение имеют установки «Кинг» с усилением 1:64, «Бульдог», «Кадет» фирмы «Грако», типа QFA с усилением от 1:11 до 1:64 фирмы «Де-Вильбис», «Экко Хайдрик», А-3, А-4 и другие с усилением 1:1 до 1:60 фирмы «Атлас Копко».

Высоковязкие или загустевающие при низкой температуре краски перед нанесением подогревают в установках, уменьшая вязкость и обеспечивая получение высококачественных покрытий. Фирма «Атлас Копко» рекомендует установки (рис. 5.17), в которых краска подается в специальный подогреватель, заполненный циркулирующей горячей водой. Горячая краска поступает в краскораспылитель по обогреваемому водой шлангу. При перерывах в работе краска продолжает циркулировать через краскораспылитель, и, таким образом, установку в любой момент можно ввести в действие. Если подобная циркуляция не предусмотрена, то при перерывах в работе на значительное время остывшую краску необходимо выпускать в специальную емкость.


Рис. 5.17. Установка фирмы «Атлас Копко» для нагревания красок. 1 — устройство для нагревания красок; 2 — насос, подающий краску в подогреватель и обеспечивающий ее циркуляцию; 3 — регулятор; 4 — краскораспылитель.

Рассмотренная установка может быть использована и при нанесении пастообразных противокоррозионных красок, требующих сравнительно невысокого нагревания (типа ПЖ, «Камрекс» и аналогичных).

Значительный интерес представляют непрерывно совершенствующиеся роботы типа «Траффа» фирмы «Де Вильбис». При дальнейшей доработке они могут найти применение при окрашивании района двойного дна, цистерн грязных вод и другого назначения, куда затруднен доступ рабочим и где осложнена работа.