Окрашивание грузовых трюмов

Схему защитного окрашивания трюмов выбирают в зависимости от грузов, которые будут в них перевозить. Не исключена возможность использования только что окрашенного судна для перевозки продуктов, в том числе хорошо адсорбирующих запахи (мука, сахар, масло, бобовые, масличные семена). Поэтому трюмы необходимо окрашивать красками, способными после высушивания быстро терять присущий им запах; краски должны допускать нанесение кистью или краскораспылителем при температуре до —15 °С; высохшие пленки красок должны быть твердыми, абразивоустойчивыми и не разрушаться под действием таких грузов, как соль, колчедан, сульфат, удобрения и т. п. Если планируется перевозить зерновые продукты, то следует применять краски, в состав которых не входят вредные для здоровья людей компоненты.

Гигроскопичность удобрений (аммиачной селитры, мочевины и др.), объем перевозок которых судами непрерывно увеличивается, является одной из причин быстрого развития коррозионных разрушений трюмов. Поэтому на судах, используемых для перевозки таких грузов, в трюмах необходимо применять толстослойные абразивоустойчивые покрытия. Таким требованиям отвечают краски эпоксидного, эпоксидно-пекового и аналогичного типов.

На судах, транспортирующих агломерат, загружаемый недостаточно остывшим, трюмы защищают красками цинксиликатного типа или на кремнийорганической основе, нанося их несколькими слоями общей толщиной 300—350 мкм. Трюмы, используемые только для перевозки зерна, окрашивают тремя слоями грунтовки № 81.