Окрашивание района переменной ватерлинии

Корпус судна в районе переменной ватерлинии эксплуатируется в очень жестких условиях. Механические повреждения защитного покрытия возникают при швартовке к причалам или соседним судам. Этому способствуют непрерывное смачивание покрытия водой, влияние на него солнца, ветра, перепада температуры и т. п. Интенсивное нагревание района переменной ватерлинии на разгруженном судне, попадание на него брызг воды, быстрое намокание и высушивание лакокрасочных покрытий, загрязнение нефтепродуктами — все это способствует быстрому разрушению покрытий. Для защиты этого района требуется использовать специальные лакокрасочные материалы. К ним относятся виниловые, алкидные, хлоркаучуковые, эпоксидные (особенно модифицированные специальными полимерами), на сополимерах винилхлорида, пер-хлорвиниловой смоле и т. п. Нельзя применять эпоксидно-каменноугольные или винилово-каменноугольные краски. Для защиты от обрастания здесь можно использовать краски ХВ-142, ХВ-512Э, ХВ-750 нужного цвета, изготовляемые для этого района судна.

Нанесение ватерлинии и марок погружения. Поясок ватерлинии и марки погружения наносят на корпус на стапеле или в доке, а при длительной постройке судна — на плаву. Поясок, различные знаки, цифры, марки погружения и т. д. окрашивают на темном фоне красками белого цвета (титановыми или смешанными титаново-свинцовыми белилами), на светлом фоне — черными (МС-17, ХС-510 и др.).