Окрашивание якоря, якорных цепей и ящика для цепей

В процессе эксплуатации якоря и якорные цепи быстро ржавеют. Поэтому их необходимо периодически подкрашивать. Для этой цели на заводе цепи растягивают на специальных подставках, очищают пескоструйным или дробеструйным способом или металлическими щетками от ржавчины. Окунанием, кистями, краскораспылителем пневматического эжекционного или безвоздушного типа окрашивают цепи густым (вязкость 100—120 с по ВЗ-4) горячим каменноугольным лаком, который сохнет в 3— 6 раз быстрее, чем холодный каменноугольный лак. Рекомендуется наносить не менее двух слоев лака. Аналогичным способом окрашивают якоря и клюзы.

Цепи маркируют: на нужные звенья, не удаляя лака или краски, наносят два слоя нитролака и один слой эмали ХС-510, ХС-527, ПФ-115, УР-41 белого или красного цвета. Возможна маркировка эпоксидными красками белого или красного цвета. Краски наносят на нужное звено двумя слоями, не удаляя имеющегося на них покрытия. Применяют и другие способы маркировки, например хлоркаучуковую, эпоксидную, алкидную или полиуретановую краску наносят на хорошо очищенные от лака звенья.

Ящик для цепей перед обшивкой его досками окрашивают двумя слоями густого каменноугольного лака, двумя слоями эпоксидно-каменноугольной краски, например ЭП-72, или краски аналогичного состава. Доски перед установкой на место со всех сторон окрашивают слоем горячего (80—100 °С), густого каменноугольного лака, тремя слоями битумного лака или двумя-тремя слоями обычной масляной краски.

При ремонте ящика применяют краски перечисленного состава, отдавая предпочтение каменноугольному лаку.

Для механизированного окрашивания цепей мелкого размера сконструирована специальная установка, состоящая из бака с водяным обогревом, заполняемым каменноугольным лаком, комплектом коромысел для подвешивания цепей, и камеры для высушивания окрашенных цепей.