СБКМ с глубиной бурения до 8 м (БМ-802С)

Страницы: 1 2 3 4 5

Механизм поворота (рис. 100, е) приводится от цепной передачи и гидроцилиндров.

Раздаточная коробка (рис. 101). В корпусе 16 на шарикоподшипниках установлены входной вал-шестерня 1 (на шлицах которого посажена шестерня 15), промежуточный вал 12 (несущий звездочку 4 цепной передачи), зубчатая муфта 13 с подвижной обоймой 14, выходной вал 6 (с шестерней 7 и звездочкой 9 полумуфты, через которую вращение передается коробке передач) и вал III (см. рис. 100) с паразитной шестерней 13, благодаря которым шестерни: 3 (см. рис. 101) и 10 вращаются в разные стороны. В постоянном зацеплении находятся вал-шестерня 1, паразитная шестерня и шестерня 3, а также шестерни 15, 10 и 7.

Шестерни 3 и 10 установлены на валу 12 свободно на шарикоподшипниках 5, а для передачи крутящего момента от вала 1 валу 12 жестко соединяются с ним зубчатой муфтой 13 и подвижной обоймой 14. Перемещают обойму 14 влево или вправо из кабины машиниста бурильного оборудования специальным рычагом. Выходной вал 6 вращается постоянно в одном направлении. При нейтральном положении обоймы 14 движение поступает только на вал 6, а вал 12 неподвижен.

раздаточная коробка БМ-802С
Рис. 101. Раздаточная коробка (БМ-802С):

1, 6, 12 — валы, 2,5,8 — подшипники, 3, 7, 10, 15 — шестерни, 4, 9 — звездочки, 11 — кольцо, 13 — муфта, 14 — подвижная обойма, 16 — корпус

лебедка бурильной машины лебедка БМ-802С
Рис. 102. Лебедка (БМ-802С):
1 — корпус, 2 — стакан, 3 — червячное колесо, 4, И, 13, 17, 29, 32, 33 — подшипники, 5, 8 — втулки, 6 — валы лебедки, 7 — обойма, 9, 14 — ленты тормоза и муфты. 10 — ролик, 12 — барабан подъема штанги, 15 — грузовой барабан, 16 — гильза, 18 — стойка, 19 — диск муфты, 20, 23, 25 — рычаги, 21, 22, 24, 27 — оси, 26 — пружина, 28 — заделка, 30 — червячный вал, 31 — звездочка, 34 — гидроцилиндры

Лебедка (рис. 102). Двухбарабанная одновальная червячная лебедка состоит из редуктора и барабанов 12 и 15, предназначенных соответственно для подъема — опускания штанги и грузовых работ. В корпусе 1 редуктора на подшипниках 29, 32, 33 установлен червячный вал 30, на консольной части которого размещена ведущая звездочка 31, получающая вращение через цепную передачу от раздаточной коробки. Подшипник 29 воспринимает осевые усилия, возникающие при работе червячной пары. В зацеплении с червяком находится червячное колесо 3, закрепленное на шлицах вала 6, который установлен на подшипниках 4 и 17, запрессованных в корпусе 1 и стойках 18 рамы гильзой 16. На валу 6 свободно на подшипниках качения 11 и 13 установлены барабаны, каждый из которых имеет тормоз и муфту, соединяющую или разъединяющую их с валом 6. Тормоз состоит из шкива (наружной поверхности реборды барабана) и охватывающей его ленты 9. Внутри шкива расположена муфта с лентой 14. Управляют тормозами и муфтами из кабины машиниста. Система управления тормозами механическая, муфтами — гидравлическая.

Механическая система управления тормозами, лебедки состоит из педали и рычажной системы (на рисунке не показаны), которые осью 27 соединены с рычагом 25. Рычаги 25 воздействуют на ленту 9, закрепленную в заделке 28: при отклонении влево рычаг 25 сжимает пружину 26 и освобождает ленту 9 — барабан растормаживается, вправо — затормаживается.

Гидромеханическая система управления муфтами состоит из соответствующего золотника распределителя (на рисунке не показан), гидроцилиндра 34, рычага 20, скользящей втулки 8, ролика 10. Лента 14 закреплена внутри шкива с помощью рычага 23 и осей 21, 22 и 24. При включении муфты переводят соответствующий рычаг распределителя в рабочее положение. При этом рабочая жидкость поступает в поршневую (или штоковую) полость гидроцилиндра 34, шток поршня воздействует на рычаг 20, втулку 8 ролик 10 и рычаг 23, который перемещает подвижный конец ленты к поверхности шкива (или от нее) — происходит соединение барабана с валом 6 (или разъединение).

Таким образом, воздействуя на педаль механической системы управления тормозом и рычаг распределителя гидравлической системы управления муфтой, машинист производит подъем — опускание штанги или грузоподъемные операции.

Коробка передач (рис. 103). Переключение передач осуществляется каретками, направление вращения — правое.

Одна из стенок чугунного корпуса 36 коробки для удобства сборки и разборки — съемная (крышка 17), крепится она шпильками с гайками и пружинными шайбами и фиксируется относительно корпуса цилиндрическими штифтами. Отверстия под подшипники в корпусе и крышке растачивают совместно, поэтому отдельно эти детали не заменяются.

коробка передач БМ
Рис. 103. Коробка передач (БМ-802С):

14, 18, 31. 34 — шестерни, 2 — фланец. 3 насос, 11, 16, 32 — зубчатые муфты, каретки 17, 21 — крышки, 19. 23, 27 — стопорные кольца, 20, 24, 28 — подшипники 22 26, 30 — валы, 25, 29 — гайки, 35 — поддон, 36 — корпус