Двойное дно, двойные борта и платформы
На современных морских судах и судах внутреннего плавания делают двойное дно и двойные борта.
Двойное дно устраивают на судах для обеспечения непотопляемости судна при пробоинах наружной обшивки днища, при этом междудонное пространство используют для заполнения балластом, жидким топливом, пресной водой или водой, спускаемой из умывальников, душей и др. На танкерах двойное дно предназначено для сохранения перевозимого груза и защиты окружающей среды при пробоинах днища.
Высота двойного дна должна быть такой, чтобы в образованном междудонном пространстве можно было работать в условиях эксплуатации (ремонт, очистка, окраска).
Конструктивно в устройстве двойного дна судов морских и внутреннего плавания имеется некоторое отличие: на морских судах двойное дно не доводят до бортовой обшивки, а ограничивают наклонным скуловым стрингером, образуя с каждого борта льялы, в которые стекает вода (с настила двойного дна), удаляемая водоотливной системой; на судах внутреннего и смешанного плавания листы двойного дна, при относительно малых их толщинах, доводят до бортовой обшивки и приваривают к ней сплошным швом.
Для проникновения в междудонное пространство в каждом отсеке судна ii настиле двойного дна (у бортов) делают плотно закрывающиеся люки (эллипсовидной формы) размерами в свету не менее 600X400 мм.
Двойными бортами называют конструкции, образованные продольными переборками, отстоящими от бортовой обшивки на расстоянии 800—1500 мм. Двойной борт, так же как и двойное дно, увеличивает живучесть судна при случайном проломе обшивки. Существует два типа конструкций двойных бортов: с наклонными (для сыпучих грузов) или вертикальными стенками.
Платформы представляют собой промежуточные палубы небольшой протяженности; устанавливают в оконечностях судна как подкрепления или в других местах для расположения на них каких-либо помещений. Платформы делают облегченной конструкции без погиби.