Обработка деталей корпуса судна

Назначение корпусообрабатывающего цеха

На судостроительных и судоремонтных заводах детали металлического корпуса и надстроек из листовой и профильной стали изготовляют в корпусообрабатывающем цехе, который относится к числу основных цехов завода.

На отдельных заводах самостоятельных корпусообрабатывающих цехов нет, корпусные детали изготовляют на участке, входящем в состав судокорпусного цеха, где выполняют сборку и сварку узлов, секций и других корпусных конструкций.

Корпусообрабатывающий цех состоит из следующих участков (подразделений): плаза, разметки, станочной обработки, газовой резки, холодной гибки. Кроме указанных участков в состав корпусообрабатывающего цеха входят склад стали и участок комплектации готовых изделий.

В корпусообрабатывающем цехе выполняют следующие технологические операции (кроме плазовых работ):
обработку листовой стали — предварительную правку, очистку, пассивирование (защита листов от коррозии) и грунтовку, разметку и маркировку, резку (газовую, механическую), разделку кромок под сварку и снятие ласок, правку деталей после их вырезки, гибку (холодную и горячую) и вытяжку листовых деталей, механическую обработку (сверление, зенкование, строжку);
обработку  профильного проката— правку (в исходном состоянии), очистку, пассивирование и грунтовку, разметку и маркировку, резку (газовую и механическую), разделку кромок под сварку, правку деталей, гибку (холодную и горячую), механическую обработку (вырубку отверстий, сверление, зенкование, строжку и разделку кромок).

Производственные участки корпусообрабатывающего цеха располагаются в здании, разделенном на несколько пролетов рядами колонн, на которых установлены подкрановые пути для мостовых кранов грузоподъемностью 3—15 т. Каждый из пролетов цеха предназначается для обработки определенной группы деталей, объединенных по однородности операций обработки. Оборудование в пролетах устанавливают с учетом технологической последовательности, чтобы детали в процессе обработки перемещались по возможности в одном направлении.

Готовые детали подают на комплектовочный склад, где из них комплектуют узлы и секции. Со склада детали комплектно поступают в сборочно-сварочный цех или на стапель.

Склад стали предназначен для хранения запасов листового и профильного проката. Он оборудуется стеллажами для хранения листов и профиля, грузоподъемными кранами, правильными вальцами. На складе устанавливают также специальные агрегаты для очистки листов и профилей от окалины и ржавчины, пассивирования или грунтовки очищенной стали.