Техника безопасности при производстве корпусных работ

Работы по разборке корпусных конструкций при ремонте судов должны выполняться в строгом соответствии с указаниями на чертеже, эскизе или технологическом процессе. Для выполнения работ по разборке конструкций, расположенных выше человеческого роста или над уровнем ближайшего настила, необходимо устанавливать леса. Работать на лестницах, ящиках и других аналогичных устройствах запрещается.

Леса, оборудованные надежными трапами, устанавливают по указанию мастера. Переделка лесов возможна только с разрешения мастера. При отсутствии трапов для доступа в отсеки и помещения судна устанавливают временные трапы, которые должны быть соответствующим образом закреплены к комингсам или к настилу.

Нельзя ходить, подниматься или опускаться по набору корпусных конструкций, а также по незакрепленным конструкциям и неисправным лесам.

При подъеме, транспортировке корпусных конструкций и деталей на судне и в доке запрещается находиться под поднятым грузом и перемещать его над местами, где работают люди.

Все элементы опорного устройства (кильблоки, клетки, упоры и др.), поддерживающие корпус судна в процессе его ремонта, могут сниматься и переставляться только с разрешения мастера.

Люки, горловины, вырезанные части настила для ремонта и другие отверстия на палубах и настилах обязательно надежно закрывают прикрепленными к настилу крышками, плотно сбитыми щитами и тщательно ограждают, если их невозможно закрыть. Люки, горловины, вырезанные на корпусе места значительных размеров ограждают поручнями или леерами.

Открывать и закрывать люки и горловины, входить в междудонные, бортовые и прочие отсеки и другие замкнутые, узкие и тесные помещения, которые длительное время находятся в закрытом состоянии и могли стать местом скопления вредных или взрывоопасных газов, можно только с разрешения мастера после анализа воздуха в этих помещениях.

В помещениях и отсеках, где производились работы с вредными красками, а также токсичными и пожароопасными растворителями, последующие работы разрешается выполнять только после интенсивной вентиляции и анализа воздушной среды этих помещений.

В процессе выполнения ремонтных работ нельзя без разрешения мастера открывать и закрывать клапаны, клинкеты, кингстоны, а также перемещать или пускать в ход механизмы, устройства, приборы, трубопроводы и т. п.

Для обеспечения безопасных условий работ в темное время суток, а также в отсеках и помещениях судна должно предусматриваться электрическое освещение. Вход в неосвещенные помещения и работа в них запрещается.

В местах, где отсутствует стационарное освещение, необходимо применять переносные электрические светильники низкого напряжения. Для работы на открытых площадках применяют светильники напряжением до 36 В, а на судах — не более 12 В.

Корпусные конструкции или надстройки, снимаемые при ремонте с корпуса и подаваемые для установки в корпусе, закрепляют только за рымы определенного размера или специальные отверстия, предусмотренные в наборе секции.

Транспортировка, съемка и установка корпусных конструкций подъемными кранами (стапельными, доковыми или плавучими) должны производиться только под руководством специального рабочего-стропальщика.

До тех пор пока транспортируемая секция или конструкция не будет надежно установлена и закреплена, на ней нельзя производить сборочные, сварочные и другие работы.

До начала производства сборочных работ должна быть проверена исправность различных сборочных приспособлений, инструментов и оснастки. Для подтягивания секций при сборке следует применять талрепы, которые крепятся обухами. Обухи необходимо изготовлять из высококачественного металла.