Строим сами

Можно ли, не будучи кораблестроителем, построить своими руками настоящее судно?

Большой корабль — конечно, нет. Но многие любители, в том числе и школьники, строят для отдыха на воде или туризма небольшие моторные лодки, гребные и парусные шлюпки, байдарки и другие мелкие суда. Построить самим судно — очень увлекательное, но вместе с тем и ответственное дело. Поэтому нужно заранее все хорошо обдумать и подготовить. Не следует браться сразу за постройку сложного судна. В то же время не стоит затрачивать силы и материалы на сооружение упрощенных лодок, вроде топорных «душегубок» или дощатых неуклюжих «лоханей». Определите, для каких целей предназначено будущее судно, в каких водах будет плавать, место его стоянки на плаву и хранения в зимнее время. Найдите удобное и достаточно просторное место для постройки (закрытое помещение, сарай, навес и т. п.). Подумайте и о том, чтобы готовое судно было удобно вынести из помещения и доставить на водоем.

Строить лучше не в одиночку, а группой в три-пять человек, в зависимости от типа и размеров судна. Лучше всего заняться мелким судостроением в Доме пионеров, на станции юных техников, в школьных мастерских или в клубе ДОСААФ. Там можно построить шлюпку, мотолодку или швертбот покрупнее, или даже заложить небольшую флотилию более простых судов, например две-три байдарки.

При серийной постройке возможна большая специализация всех работ. Одни заготовляют детали набора, сколачивают кильблоки и стапели, другие раскраивают листы обшивки; более опытные и умелые по мере поступления деталей ведут сборку корпусов, изготовляют весла, сиденья, отпорные крюки, лейки.

Обрабатывать, монтировать, отделывать однотипные детали тоже значительно удобнее и быстрее партиями.