Железнодорожный транспорт

железнодорожный транспортЖелезнодорожный транспорт является основным грузовым магистральным транспортом, обеспечивающим массовые перевозки строительных грузов. Его рационально применять для доставки массовых или дефицитных грузов для данного региона, а также в случае сосредоточенного строительства крупных объектов при расстоянии перевозки не менее 200 км.
Железнодорожный транспорт, выполняя внешние, внутриквартальные и технологические перевозки грузов, становится частью технологии строительного производства. Классификацию подвижного состава железнодорожного транспорта см. на рис. 3.3, а.
Крытые вагоны производят с боковыми люками, дверными проемами и раздвижной крышей (рис. 3.3, б). Предназначаются для перевозки штучных и сыпучих грузов, требующих защиты от атмосферных осадков. Грузоподъемность вагонов 63...65 т, объем кузова 120...130 м3.
Полувагоны имеют люки в полу, боковых и торцевых стенках, одно- или двухскатный пол (рис. 3.3, в). Применяются для перевозки сыпучих, штучных, лесных и длинномерных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Грузоподъемность полувагонов 63... 125 т, объем кузова 70... 138 м!.
Хопперы — крытые специальные саморазгружающиеся вагоны в виде бункера, используются для транспортировки цемента, извести, щепы и других грузов, требующих защиты от атмосферных осадков (рис. 3.3, г). В крыше таких вагонов имеются загрузочные люки, а в нижней части кузова — разгрузочные люки со специальными пневматическими механизмами. Грузоподъемность хопперов 58...64 т.
Перевозку наливных грузов и некоторых сыпучих материалов осуществляют в вагонах-цистернах, оборудованных верхним загрузочным и нижним разгрузочным сливом.
Платформы используются для перевозки сыпучих, штучных, лесных и длинномерных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Они могут быть с бортами и без них (рис. 3.3, д). Грузоподъемность платформ 54...92 т.
Думпкары — вагоны-самосвалы, применяются для транспортировки различных видов сыпучих грузов. Могут разгружаться на любую сторону за счет поднимающихся и откидывающихся продольных бортов или опрокидывания вагона (рис. 3.3, е). Грузоподъемность 50... 180 т.


Строительные работы