Монтажные работы

Состав работ по монтажу конструкций

Монтаж строительных конструкций представляет собой комплексный процесс механизированной сборки здания из готовых элементов. Эти элементы могут быть стальными, деревянными, но преобладающими в современном строительстве являются бетонные и железобетонные панели и крупные блоки. Степень укрупнения монтажных элементов может быть различная: отдельные детали, конструктивные элементы, блоки конструкций, сооружения в целом виде. Монтаж отдельными деталями («россыпью») применяется в редких случаях ввиду значительной трудоемкости. Детали по одной или несколько штук в пакетах поднимают на леса, где производится сборка. Монтаж конструктивными элементами в промышленном и гражданском строительстве широко распространен. Здания в этом случае монтируют из сборных готовых элементов — колонн, панелей, ферм, стеновых блоков и др. Монтаж блоками конструкций (крупноблочный монтаж) характеризуется тем, что каждая монтажная единица (блок) состоит из нескольких элементов сооружения, предварительно соединенных между собой (блок фонаря, блок несущей части крыши и др.). Монтаж сооружений в целом виде применяется при возведении железобетонных и стальных опор и линий электропередач, стальных вытяжных труб, радиомачт и др. Монтаж строительных конструкций состоит из следующих процессов и операций: транспортировка конструкций к месту монтажа; подготовка элементов к монтажу; подъем и перемещение монтируемых элементов к месту установки; установка и временное закрепление; проверка и окончательное закрепление монтируемых элементов. Транспортирование и складирование конструкций. Транспортировать конструкции можно грузовыми автомашинами, автопоездами, состоящими из тягачей с прицепами, или специализированными машинами — панелевозами, фермовозами и т. п.



Сборные железобетонные элементы при перевозке устанавливают в положение, близкое к проектному, т. е. в такое, в котором конструкции будут находиться в здании. Фермы и стеновые панели перевозят в вертикальном положении, панели перекрытий — в горизонтальном. Если это условие соблюсти невозможно (например, при перевозке колонн), необходимо принять меры для предохранения перевозимых элементов от повреждения при транспортировке. На передовых стройках конструкции подают транспортом под крюк монтажного крана и монтируют непосредственно с транспортных средств. Монтаж конструкций с транспортных средств (монтаж с колес) ведется по часовому графику. Метод этот очень эффективен, так как обеспечивает высокий процент использования по времени монтажного крана и транспорта. Если монтаж здания не ведется с транспортных средств, то доставленные на строительную площадку конструкции разгружают на приобъектном складе или у места их монтажа. Железобетонные сборные элементы складируют на площадке штабелями в несколько ярусов. Между ярусами укладывают деревянные прокладки из брусков, которое располагают по высоте точно одну над другой. Крупногабаритные железобетонные элементы (колонны, фундаменты, подкрановые балки) укладывают в 2—3 ряда, а плиты перекрытий — не более чем в 10 рядов. Между штабелями уложенных элементов оставляют проходы шириной не менее 0,7 м. Железобетонные элементы, за исключением колонн, укладывают так, чтобы положение в штабеле соответствовало их проектному положению в монтируемом здании. На приобъектном складе должен быть запас сборных элементов для работы монтажного крана на период от 2 до 6 дней.


Строительные работы