Единая система подготовки строительного производства

Страницы: 1 2 3 4

В соответствии с «Инструкцией о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений» (СНиП 1.02.01—85), проектирование может осуществляться в одну или две стадии. Стадийность разработки проектно-сметной документации устанавливается заказчиком. Проектирование объектов, строительство которых может осуществляться по типовым или повторно применяемым проектам, а также технически несложных объектов, выполняют в одну стадию путем разработки рабочего проекта со сводным сметным расчетом стоимости. Для других же объектов, в том числе крупных и сложных, разработка проектно-сметной документации ведется в две стадии. На первом этапе разрабатывают проект со сводным сметным расчетом, на втором — рабочую документацию со сметами. Как правило, в две стадии проектируют строительство магистральных улиц и скоростных дорог, т. е. сложных инженерных сооружений.

Проектная документация в обязательном порядке подвергается экспертизе, согласовывается с генеральным подрядчиком и только после этого утверждается. На основе утвержденной документации заказчик разрабатывает перспективный (пятилетний) план капитального строительства.

Общая подготовка создает необходимые условия для эффективной и целенаправленной деятельности подрядных строительных организаций. Однако для успешной реализации планов дорожного строительства необходимо провести ряд подготовительных мероприятий на уровне производственных предприятий. К ним относятся разработка пятилетних и годовых планов производственно-экономической деятельности дорожных организаций, а также составление проектов организации работ (ПОР).

В пятилетних планах строительных организаций определяют задания по вводу в действие производственных мощностей и объектов, устанавливают объемы строительно-монтажных работ и распределяют их по исполнителям. Кроме того, в пятилетних планах намечают мероприятия по повышению эффективности строительного производства за счет внедрения новой техники, совершенствования системы оперативного планирования и управления, организации контроля качества строительной продукции.

Задания пятилетних планов конкретизируются в годовых планах, в процессе разработки которых уточняют объемы строительно-монтажных работ и сроки ввода объектов в эксплуатацию, определяют годовую потребность в материально-технических, трудовых и финансовых ресурсах, устанавливают источники получения этих ресурсов, намечают конкретные меры по повышению эффективности и качества строительства.

Пятилетние планы дорожно-строительных организаций должны быть тесно увязаны с перспективными планами капитального строительства заказчика. Для обеспечения непрерывности процесса планирования и повышения ответственности заказчиков и подрядчиков за конечные результаты деятельности предусмотрена разработка в составе пятилетних планов перечней вновь начинаемых строек и намечаемых к реконструкции объектов.

На основе этих перечней, выделяемых лимитов капитальных вложений и планируемых объектов строительно-монтажных работ, а также других материалов и документов заказчик разрабатывает проект титульного списка строек. В титульный список включают лишь те объекты, по которым на 1 июля года, предшествующего планируемому, имеется утвержденная проектно-сметная документация. В первую очередь в него включают пусковые и переходящие стройки и только после этого—объекты нового строительства.

В титульном списке приводят основные сведения о строительных объектах: наименование и местонахождение стройки или объекта, их мощность и сметную стоимость, сроки строительства. Заказчик после согласования проекта титульного списка со строителями представляет его на утверждение в вышестоящие органы.