Радиальные отстойники

Радиальные отстойники диаметром до 20 м возводят с перемещением крана вокруг его по дну котлована, свыше 20 м — по днищу сооружения (рис. 7.6, а). Монтаж ведут комплексным методом. Панели устанавливают в паз на слой битумной мастики толщиной 6...8 мм, снизу закрепляют клиньями, а в верхней части — подкосами с якорями и струбцинами. Одновременно монтируют подвесные консольные сборные лотки (узел А). После окончательной выверки и закрепления всех элементов производят замоноличивание стыков и швов, наносят слой торкрета. Монтаж панелей и лотков у монолитного участка начинают и завершают в месте нахождения сливной камеры с отводной трубой. Этот этап работы производят краном, находящимся вне отстойника. При достижении бетоном заделок 70% проектной прочности бетону стенок передают предварительное напряжение путем навивки на поверхность стенки высокопрочной проволоки с последующим нанесением защитного покрытия.

Железобетонные цилиндрические резервуары вместимостью до 1000 м3 монтируют полосами, определенными радиусами расположения колонн (рис. 7.6, б). Монтаж ведут комбинированным методом краном, перемещающимся по днищу от центра кругами. На каждой захватке кран за первый проход устанавливает колонны, за второй (после набора бетоном в замоноличивании требуемой прочности) — ригели и плиты покрытия. При установке стеновых панелей и плит покрытия последнего ряда кран перемещается по берме котлована. Стыки стеновых панелей замоноличивают бетоном, в паз заливают битумную мастику и заделывают шов асбестоцементной смесью. Предварительное напряжение стенки выполняют так же, как для отстойников.

Резервуары вместимостью более 1000 м3 для монтажа разбивают на захватки-секторы, ограниченные углами в 90 и 120°. В секторах монтаж ведут комплексным методом с перемещением крана от центра к периметру и числом стоянок крана, кратным числу рядов колонн. Для ускорения возведения объекта монтаж ведут одновременно на нескольких секторах самостоятельными кранами.

Метантенки возводят дифференцированным методом с передвижением крана вокруг монтируемого сооружения.