Лодки для паруса

Каркас кокпита не образует в продольном направлении жестких ферм, которые нагружались бы при упругих деформациях моста и стрингеров. Замковые крепления стоек каркаса к балкам эластичны, удобны для быстрой сборки.

Форма передней части кокпита — волнобрызгоотбойника — задается каркасом из четырех трубок. В упрощенном варианте каркас заменяют четырьмя тросами и одной стойкой, которая оттяжкой крепится к штаг-путенсу.

Шьют оболочку кокпита по готовому каркасу. Для боковых обвесов подойдет палаточная и плащевая ткань, которую желательно пропитать водоотталкивающим составом. Лучший материал для трамплина — некаландрованный лавсан массой 230—300 г/м2. Он стоек к воздействию воды и солнца, не тянется при намокании и хорошо фильтрует воду, попавшую сверху. Можно применить для трамплина и брезент. При недостаточной прочности его усиливают пришитой снизу сеткой из тесьмы или веревки. Для слива воды делают два шпигата с обратными клапанами из тонкой листовой резины в средней части трамплина и еще два больших шпигата в кормовой части.

Кокпит не намного повышает аэродинамическое сопротивление катамарана, являясь в то же время эффективным обтекателем для экипажа и груза. Во время коротких прогулок можно ограничиться установкой носового козырька, а боковые обвесы не ставить.

Если экипаж ночует на катамаране, над кокпитом устанавливается палатка. Катамаран зачаливают в тихой бухте, а чаще вытаскивают на берег. Наиболее объемные термоупаковки выносят из кокпита и укладывают под трамплин. Можно убрать и мачту с парусом — ночлег будет более спокойным.

Основой парусного вооружения «Аргонавта» (рис. 69, 70) является грот относительно небольшой площади (5,5 м2), рассчитанный на работу без рифления. В слабый ветер в помощь гроту ставят легкий стаксель площадью 3 м2, не связанный со штагом; поднять и спустить его из кокпита можно за несколько секунд.

парус типа «Стриж»
Рис. 69. Парус типа «Стриж» (S=5,5 м2):
1 — отверстие для прохода оси гика через полотнище паруса; 2 — штертик крепления гика к передней шкаторине паруса; 3 — шов соединения полотнищ; 4 — направление действия силы грота-фала; 5 — шов, фиксирующий положение троса-булиня задней шкаторины; 6 — швы латкармана; 7 — трос-булинь задней шкаторины Ø2; 8— швы задней шкаторины; 9 — трос-булинь нижней шкаторины Ø2; 10 — прихватка нижней шкаторины к тросу-булиню; 11 — усиливающая накладка; 12 — шайба 6; 13 — люверс; 14 — двойной блок; 15 — огон булиня нижней шкаторины; 16 — огон булиня задней шкаторины; 17 — гайка-барашек М6; 18 — болт М6; 19 — правое полотнище паруса; 20 — лата; 21 — левое полотнище паруса; 22 — боуты
рангоут и проводка снастей
Рис. 70. Рангоут и проводка снастей:
1 — ось степса мачты; 2 — поворотный шпор мачты Ø45X1,5, l=110; 3 — фиксатор, рояльная проволока Ø2; 4 — нижнее колено мачты, Д16Т, Ø50X2, l=1000; 5 — штертик крепления гика к передней шкаторине грота; 6 — стаксель-фал; 7 — кольцо-блок стаксель-фала; 8 — гайка М12; 9 — огон подвески блока стаксель-фала; 10 — огон штага; 11 — огоны вант; 12 — шток флюгарки; 13 — намотка из изоленты; 14 — флюгарка, капроновая лента; 15 — верхняя дужка Ø16X1,5; 16 — фаловая таль; 17—блок-огон булиня задней шкаторины; 18 — обжимка из медной трубки; 19 — ходовой конец грота-фала; 20 — верхнее колено мачты, Д16Т, Ø50X2, l=2000; 21 — слой изоленты; 22 — фиксатор колен мачты; 23 — среднее колено мачты; Д16Т, Ø55X2, l=1900; 24 — втулка гика: 2.5 — передняя секция гика; 26 — фиксатор секций гика, гвоздь Ø6; 27 — резиновое колечко; 28 — средняя изогнутая секция гика; стрелка прогиба 100 мм, Д16Т, Ø40X2, l=1000; 29 — трос-булинь задней шкаторины; 30 — двойной блок на шкотовом углу паруса; 31 — таль устройства для регулировки пуза паруса; 32 — двойной блок на ноке гика; 33 — мягкая подвеска блока к гику; 34 — блок — кольцо шкота; 35— ходовой конец шкота; 36 — ходовой конец снасти для регулировки пуза паруса; 37 — трос-булинь нижней шкаторины Ø2,5; 38 — нижняя дужка-утка, АМг, Ø16X1,5; 39 — буж Ø9; 40 — задняя секция гика Ø35X1; l=950

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14