Лодки для паруса

Положительный опыт эксплуатации «Аргонавта» побудил к разработке проекта аналогичного судна для серийной постройки. Катамаран «Альбатрос» мало отличается от своего самодельного прототипа. Чуть увеличилась ширина, предусмотрена установка подвесного мотора «Салют», с которым он развивает скорость до 8,5 км/ч. Повышена безопасность плавания за счет применения трехсекционной конструкции поплавков и установки на топе мачты небольшой емкости, препятствующей опрокидыванию катамарана вверх днищем. Было испытано бермудское парусное вооружение с гротом площадью 5,3 м2 и стакселем 1,7 м2, однако оно оказалось менее эффективным, чем вооружение типа «Стриж», и конструкторы решили сохранить этот разработанный любителями парус.

Другой тип парусника с надувными поплавками — тримаран— имеет по сравнению с катамаранами то преимущество, что при разрушении одного из трех поплавков судно может продолжать движение в режиме проа — лодки с аутригером и при необходимости самостоятельно достигнуть берега. Надувные тримараны на 10—15 кг легче тримаранов на основе байдарок.

Тримаран «Дельта» (рис. 74, 75) по своим эксплуатационным характеристикам близок к тримаранам на основе байдарок «Салют-4» и «Таймень-2», но более мореходен. Его основное назначение — воскресные прогулки и непродолжительные походы. Если установить на трамплине кокпит, то «Дельту» можно использовать и для дальних плаваний.

тримаран с надувными поплавками «Дельта»Рис. 74. Тримаран с надувными поплавками «Дельта»:
1 — шнуровка; 2 — средняя секция балки III Ø40X1.5, l=2000; 3-дужка Ø12X1.5; 4 — центральный поплавок; 5 — дужка стрингеров 012X1,5; 5 —стрингер центрального поплавка Ø20X1, l=2000; 7 — кормовая секция центральной балки 50X2, l=2000;
8 — удлинитель румпеля Ø16X1. l=2000; 9 — румпель; 10 — перо руля; 11 — трамплин; 12 — боковой поплавок; 13 — стрингер бокового поплавка Ø20X1, l=2000; 14 — крюк крепления стрингеров к балкам; 15 — крайняя секция балки III Ø36X1, l=500; 16 — распорка балок Ø16X1; 17 — сетка; 18 — крайняя секция балки II Ø45X1,5, l=500; 19 — крайняя секция балки I Ø36X1. l=500; 20 — средняя секция балки I Ø40X1,5, l=2000; 21 — носовой козырек-брызгоотбойник; 22 — степс; 23 — средняя секция центральной балки Ø55X2, l=2000; 24 — болт М8; 25 — носовая секция центральной балки Ø50X2, l=1200; 26 — дужка — штагпутенс; 27 — шпринтовая дужка центральной балки; 28 — штаг; 29 — оттяжка-стакселя; 30 — шверт; 31 — кольцо, проволока 06; 32 — карабин — «слабое звено»; 33 — ванта; 34 — Л-образная балка Ø32X1, l=2000; 35 — средняя секция балки II 50X2, l=2000
центральный и боковые поплавки тримарана «Дельта»
Рис. 75. Центральный и боковые поплавки тримарана «Дельта»

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14