Роторно-конвейерные машины — новые возможности

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

В чем же принципиальное отличие роторно-конвейерных машин от роторных и почему они способны обеспечить достижение более высокого уровня производительности при объединении в автоматические системы — линии?
Если в роторной машине обрабатывающий инструмент смонтирован непосредственно на технологическом роторе (в виде инструментальных блоков или по безблочной схеме) и каждый комплект инструмента постоянно структурно
и кинематически связан с соответствующим ему и только ему исполнительным органом ротора; то в роторно-конвейерной машине такие связи между инструментом и исполнительными органами роторов отсутствуют, а точнее они временные. Что же это означает? В роторно-конвейерных машинах исполнительные органы определенного вида монтируются также в соответствующих обслуживающих роторах, а инструменты, скомпонованные в инструментальные блоки (рис. 49) монтируются в гнездах гибкого цепного конвейера 6, который огибает на определенных участках обслуживающие роторы. И только на участках сопряжения транспортно-инструментального конвейера с обслуживающим ротором исполнительные органы ротора вступают во взаимодействие с соответствующими инструментами, размещенными в конвейере. Причем в каждом обслуживающем роторе монтируются только те исполнительные органы, которые необходимы для осуществления данной фазы операционного цикла, т. е. в роторно-конвейерных машинах происходит дальнейшая дифференциация, разделение технологической операции на отдельные переходы.
В качестве примера рассмотрим роторно-конвейерную машину для выполнения штамповочной операции комплектом инструмента, размещенного в блоке (см. рис. 49) и состоящего из двух подвижных инструментов 1,5 и неподвижного 4. Схема роторно-конвейерной машины для такой операции показана на рис. 50. Транспортный цепной конвейер 6 (рис. 50, а), несущий инструментальные блоки 3, последовательно огибает ротор штамповки 1, содержащий только исполнительные органы 2, взаимодействующие с пуансонами 10 блоков 3, и ротор выталкивания 4, содержащий только исполнительные органы 5, взаимодействующие с выталкивателями 7 блоков 3. Ротор штамповки 1 может иметь гидравлический привод исполнительных органов, поскольку в нем осуществляется силовая часть технологического цикла — непосредственная обработка предмета, а ротор выталкивания 4 может иметь механический кулачковый привод, поскольку в нем осуществляется несиловая часть технологического цикла — выталкивание изделия из матрицы.
Проходя последовательно ротор штамповки РШ (рис. 50, б) и ротор выталкивания РВ, блоки с обработанным изделием поступают в ротор выдачи изделия РВИ, где они выдаются из блоков, например, в сборник готовой продукции. Далее блоки транспортируются в ротор приема предметов обработки РПП, где осуществляется их загрузка очередными предметами обработки и предварительное смыкание инструмента, т. е. подача предмета обработки в матрицу блока. Естественно, что в роторе приема предметов обработки содержатся также исполнительные органы только одного вида, необходимые для управления ползунами блоков.
Уже при рассмотрении этой простейшей схемы роторно-конвейерной машины видны ее значительные преимущества перед роторной машиной.
Во-первых, число исполнительных органов каждого вида и, следовательно, число позиций роторов 1 и 4 (см. рис. 50, а) определяются при этой схеме длительностями отдельных интервалов технологического цикла обработки, т. е. длительностью циклов инструментов 7 и 10 соответственно, а не общей длительностью технологического цикла. Следовательно, для обеспечения заданной производительности роторно-конвейерной машины будут достаточны значительно меньшие (по числу исполнительных органов) обслуживающие роторы, чем для роторной машины той же производительности. Вследствие этого производительность роторно-конвейерной машины, ограничиваемая технически осуществимыми и экономически целесообразными размерами роторов, может быть существенно повышена. Число исполнительных органов каждого назначения становится минимально необходимым, что приводит к сокращению удельной стоимости машины на единицу производительности.


Роторные машины